08:43 

бананы

Ананасы в шампанском

При всем желании на юге Российской империи можно было выращивать только декоративную разновидность банана, а сами плоды этого растения, сорванные в тропиках даже зелеными, не подлежат длительной транспортировке — быстро гниют при температуре выше 14 градусов по Цельсию. Поэтому первые бананы появляются в России, да и в Европе вообще, только в конце XIX века, когда на смену парусникам пришли грузовые пароходы, оснащенные холодильными установками.
«Необъятными, пудовыми кистями висят тропические бананы», — описывал Владимир Гиляровский «отдел колониально-гастрономических товаров» в магазине Елисеева, открытом в Москве на Тверской в 1901 году.

Абсолютному большинству населения эта экзотика, впрочем, была недоступна, хотя Российская империя в начале ХХ века импортировала достаточно много фруктов — около 100 тысяч тонн ежегодно. Бананы в торгово-таможенной статистике не выделялись, так как составляли минимальные доли процента от этого объема. Закавказье еще не стало поставщиком цитрусовых, которые и занимали львиную долю в дореволюционном фруктовом импорте. Даже в среде наиболее обеспеченных слоев населения банан оставался экзотическим и не очень популярным фруктом, в отличие, например, от ананаса, не раз воспетого поэтами Серебряного века — от Северянина до Маяковского.

Первая мировая война ликвидировала почти весь фруктовый импорт империи — балтийские и черноморские порты были блокированы враждебными Турцией и Германией, а состояние железных дорог и средств хранения не позволяло транспортировать свежие фрукты из Мурманска и Владивостока. Элите доставлялось немного все тех же ананасов, которые легче транспортировать и хранить, чем другие тропические плоды. В годы гражданской войны, естественно, тоже было совсем не до бананов. В период НЭПа повторилась ситуация начала века — бананы в советской России можно было найти лишь в лучших ресторанах и валютных магазинах системы «Торгсин» в нескольких крупнейших городах.

дальше здесь picturehistory.livejournal.com/3626306.html

@темы: фрукты-овощи, 20 век: Россия и вокруг нее

07:38 

оригинал статьи тут https://antinormanist.livejournal.com/383515.html

Составил краткий конспект по истории избирательного ценза в британских самоуправляющихся колониях (Кап, Новая Зеландия, Австралия и Канада) во второй половине XIX века.

Пожалуй, наиболее демократичной, как не удивительно это в свете последующей истории, была в то время избирательная система Капской колонии. Во многом причинами этого было и то, что в ходе затянувшихся на десятилетия дискуссий о предоставлении Капу права представительного, а затем и ответственного правления, министры колоний не раз высказывали опасение, что "представительные учреждения могут быть извращены и использоваться как средства доминирующей кастой для продвижения собственных интересов за счёт других менее сильных классов".

( Читать дальше... )

@темы: индейцы, англомания, 19 век, СшА, 19 век

20:47 

Играя на форумах, столкнулась с таким явлением: Век, например, 19. Персонаж горькая сиротка мужеска или женска полу лет, скажем, от 14 до 18. Недрогнувшей рукой автор анкеты поселяет такого персонажа в приюте, где тот, надо полагать, ничего не делает, разве что учится в школе. Или, скажем, персонаж не горькая сиротка, у него есть папа. Автору анкеты все понятно в этом случае: папа работает, дитя учится. О том, что существует такое понятие, как взрослая безработица с одновременной детской занятостью - похоже, современному человеку объяснить не удастся. И в то, что в Англии начала 19 века в шахты отправляли детей, в то время как отцам никакой работы не было - в это тоже не верят. "Ну это же взрослый мужчина, он может найти работу, а не отправлять 7-летнего сына в шахту!" - непререкаемый аргумент. Угу. А закон, ограничивающий рабочий день для детей 10 часами, он, между прочим, был принят в Англии в во второй половине 19 века, если я не ошибаюсь.
А тут сегодня попался пост о том, как это было в России до 1917 года. Примерно то же самое.
Оригинал взят у в Городские дети в РИ - хруст французской булки или убитое детство?
преамбула
п.п.1 п.1 Дети, не достигшие двенадцати лет от роду, к работам не допускаются.
читать дальше

п.п.2п.1. Малолетние в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет не могут быть занимаемы работою более восьми часов в сутки, не включая времени, потребного на завтрак, обед, ужин, посещение школы и отдых. При этом работа не должна продолжаться долее четырех часов сряду.

читать дальше

п.п.3 п.1. Малолетние, имеющие менее пятнадцати лет от роду, не могут быть занимаемы работою между девятью часами вечера и пятью часами утра, а также в воскресные и высокоторжественные дни

читать дальше
п.п. 4 п.1. Упомянутым в ст. 3 (то есть по современной терминологии в п.п.3) малолетних воспрещается допускать к таким производствам или входящим в состав оных отдельных работам, которые по своим свойствам, вредны для здоровья малолетних или должны быть признаны для них изнурительными. ...

читать дальше
п.п.5 п.1. Владельцы заводов, фабрик и мануфактур обязаны тем из работающих в из заведениях малолетних, которые не имеют свидетельства об окончании курса по крайней мере в одноклассном народном или равном ему училище, предоставлять возможности посещения означенных учебных заведений не менее трех часов ежедневно или восемнадцать часов в неделю.

читать дальше
После традиционных законодательных регламентаций о том, кто должен следить за исполнением закона и как, я читаю просто дивный пункт:
п. 6. Предоставить Министру Финансов, по согласованию с Министром Внутренних дел, в виде временной меры, в течение двух лет по введение в действие настоящего узаконения,
1). Допускать в случае надобности, к работам на заводах, фабриках и мануфактурах, таких малолетних, которые имеют не менее десяти лет от роду;
2). разрешить малолетним, находящимся в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет, ночную работу в тех промышленных заведениях, в которых сие, по роду производства, оказывается необходимым и не может причинить вреда здоровью малолетних, - с тем однако ограничением, чтобы ночная работа не продолжалась долее четырех часов в сутки;
3). распространить настоящее узаконение на те ремесленные заведения, к которым применение оного призвано возможным и полезным. По истечение же двухлетнего опытного срока, представить на уважение Государственного Совета окончательные заключения по сим вопросам.

Если оппоненты мне напишут о том, что в Европе было круче, я соглашусь. Да, скажу я, вострепетав ресницами, мне известно, что в Англии дети не могли работать более 10 часов в день (до восьмидесятых годов - 12 ч), а в Пруссии работать могли все старше 9 лет и не более 10 часов в сутки. Но при этом же в Новой Зеландии максимальная продолжительность рабочего дня для взрослых была не более 8 часов в сутки, что несколько меняет картину "а что, все так жили".

читать дальше
И еще вдовесок пара постов о детском труде и образовании в Российской империи
skaramanga-1970.livejournal.com/122238.html
skaramanga-1970.livejournal.com/87482.html
запись создана: 20.12.2011 в 11:21

@темы: детский вопрос, 20 век: Россия и вокруг нее, 19 век

14:02 

zen.yandex.ru/media/adygiru/abhazskie-negry-5b6...
Абхазские негры — небольшая расово-этническая негроидная группа абхазского народа, проживающая, в основном, в абхазском селении Адзюбжа (Адзюбиса) в Кодорском ущелье и окрестных сёлах Абхазии (Члоу, Поквеш, Агдарра, Меркула и др.).

@темы: генетика и генеалогия

10:36 

10:29 

кофейная машина Нейпера

10:04 

В зиму 1854-55 года часть полков союзников в Крыму было одето только в сапоги на правую ногу. Дело в том, что из-за дурной работы Департамента Логистики сапоги делили не по парам, вот таким извращенным способом. В результате сапоги на правую ногу загрузили на один корабль, а на левую ногу - на другой. Так вот, второй корабль утонул во время Великого Шторма.
Логистика по британски. george-rooke.livejournal.com/827629.html

@темы: история обуви, англомания, 19 век

09:27 

осторожнее

Тут в новостях пишут, что на украине зафиксирован случай листериоза и "Вспышка инфекции возникла из-за замороженной кукурузы, которую на рынки ЕС поставляли из Венгрии. Это же заболевание обнаружили в Австрии, Дании, Финляндии, Швеции. Для 10 человек там она стала смертельной. Сейчас кукурузу активно изымают из продажи в Украине." kotenka-m.livejournal.com/812416.html

@темы: медицина

09:10 

Этот усиленный акцент на мире, похоже, является отражением относительно мирного настроя советской жизни. Вот некоторые примеры: советский хоккей кажется гораздо более воспитанным и интеллигентным, чем наш. (У самого грубого среди топ-игроков за всю карьеру немногим больше штрафных минут, чем Дэйв Шульц получает за сезон!) В магазинах есть игрушки военной тематики, и родители их покупают, но нет такой же одержимостью оружием типа GI Joe и подобного рода. И юмор у цирковых клоунов тонкий. Сергей Марчевский развлекает зрителей в Ленинградском цирке. Он напоминает Гарри Лэнгдона или даже Чаплина, работает без сложного клоунского грима, к которому мы привыкли – и без единого жестокого гэга.
.
В советских СМИ картинок с изображением насилия гораздо меньше, чем в наших. Газеты редко публикуют фотографии дорожно-транспортных происшествий, сенсационных убийств или трупы на поле битвы. Журналисты считают себя учителями, а не нейтральными посредниками, и они, по-видимому, заботятся о социальных последствиях, которые несут сцены жестокости (проблема, кстати, выявленная в западных исследованиях: частые сообщения о самоубийствах, как правило, склонны вызывать дальнейшую волну самоубийств, а бои без правил провоцируют дополнительные убийства).
.
Две недели я смотрел советские телевидение, обычно как минимум раз в день, причём мой сеанс затягивался на пять или шести часов, и ни разу я не видел сцену насилия в каком-нибудь из фильмов. Жестокость, которую удавалось мне увидеть, была связано с международными новостями, в частности с Южной Африкой. В другой новостной передаче рассказывалось о нападении моджахедов, атаковавших стадион в Кабуле. А мультипликационные приключения волка, который постоянно преследует кролика, скорее похожи на Уила Э. Койота и Роудраннера. Даже в этом случае насилие не было таким интенсивным, как у студии «Warner Bros». Никого не разрывали на куски и никого не сбрасывали с километровой скалы.
.
Виктор Крюков – режиссёр молодежных программ на московском телевидении. Из всех советских граждан, каких мне довелось встретить, он оказался самым косматым и самым креативным парнем. (…) Я спрашиваю его, запрещено ли насилие на телевидении. «Я режиссёр. Мне оно не нужно», - отвечает он коротко. «Никогда не задавался этим вопросом». Он напоминает, что насилие по закону запрещено; возможно, он имеет в виду запрет на военную пропаганду, сформулированный в советской конституции. «Помимо того, что это вопрос законодательства, - продолжает он, - есть ещё и чисто человеческое измерение. Человек смотрит на всё через призму собственных взглядов, и если он не склонен принимать насилие, то тем меньше он будет проецировать его на других. Вы можете показывать на экране жестокость, но только если эта демонстрация служит целью воспитанию у людей неприятия насилия».
.
Тем не менее, кино время от времени затрагивает довольно жестокие темы. В журнале «Советский экран» среди ожидаемых премьер имеется целая категория фильмов, посвящённых Великой Отечественной войне, они специально отделены от драмы и исторических картин. Но насилие в военных картинах, как правило, не подчёркивается в изображении. Никто не видит, как в замедленной съёмке пуля прошивает тело человека насквозь. Боль войны – вот какое впечатление остаётся после просмотра этих фильмов, особенно после такого замечательного, как «Иди и смотри» Климова. Иногда это случается даже с плохими картинами. Один довольно посредственный фильм советско-корейского производства под названием «Секунда на подвиг» строится вокруг истории русского солдата, который кинулся на гранату, брошенную в северокорейского лидера Ким Ир Сена. В этом проявляется совершено иное отношение к героическому насилию, нежели у Рэмбо, убивающего врагов сотнями, в то время как сам отделывается царапинами.
.
Отсутствие культа насилия в советских СМИ имеет свой отклик и в обычной жизни. Насильственные преступления намного более редки. Разумеется, многие утверждают, что подобное миролюбие советского общества есть следствие того, что государство, применяя насилие к собственным гражданам, добивается послушания... Более того, можно сказать, что внутреннее миролюбие советского общества не имеет ничего общего с внешней воинственностью государства. В конце концов, как насчет вторжений и подавлений в Венгрии, Чехословакии, Афганистане? Как может государство, которое всё это делает, быть искренним в своих призывах к миру? Некоторые студенты в Советском Союзе утверждают, что мир с точки зрения коммунистов отличаются от того, что под миром подразумевают на Западе. Ленин как-то сказал, что только пролетарское общество может наслаждаться миром.


@темы: 20 век: Россия и вокруг нее

08:54 

Не буду скрывать, я люблю кроссоверы. Особенно литературные. Особенно те, где действуют персонажи из популярной литературы конца XIX - начала XX века. Люблю я эту литературу - есть в ней что-то такое, чего не было в литературе ни до, ни после. Может это особая атмосфера викторианской эпохи, может сам стиль и новаторство. Но все персонажи той эпохи действительно полноценные личности со своими примечательными характерами. Это удивительно, что авторы могли создавать культовых персонажей, порой в небольшом рассказе. Потому неудивительно, что этим персонажам сопереживаешь и хочешь как можно больше их приключений.
Сейчас писать литературные кроссоверы стало даже в некоторой степени модно, но вот создать что то сопоставимое с творениями Кима Ньюмана или "Лиги выдающихся джентльменов" Алана Мура получается крайне редко.
И потому мне было очень радостно прочитать о том, что автор Теодора Гросс запустила новый литературный кроссовер под названием "Чрезвычайные приключения Клуба "Афины" (The Extraordinary Adventures of the Athena Club), где действует целый сонм персонажей викторианской литературы, а вернее их потомков.
Буду с нетерпением ждать появления этой серии на русском языке, что бы оценить ее по достоинству, но аннотация вышедших книг вызывают живой интерес.


( Клуб )

@темы: книги, ШХ

19:41 

19:11 

отсюда: collegaproul.livejournal.com/4694.html

Недавно пересматривал фильм Марка Захарова «Формула любви» и заинтересовался стихами, которые читал Алексей Федяшев. Оказалось, это стихотворение принадлежит поэту Василию Григорьеву, который написал его в 1822 году. Удалось найти полный текст.

читать дальше

Однако время действия фильма — 1780 год. Естественно, это стихотворение выглядит анахронизмом, однако такие анахронизмы характерны для творчества Марка Захарова. Например, используемые в той же «Формуле» костюмы также далеки от реально существовавших в это время. А в «Том самом Мюнхгаузене» свита герцога Георга в 1779 году читает показания приборов в метрической системе мер, созданной после Великой французской революции. Да и сам герцог, как оказалось, вымышленная фигура. В 1779 году в Ганноверском герцогстве действительно царствовал Георг, который был на самом деле английским королём и вряд ли Ганновер посещал. Просто это крошечное герцогство состояло в личной унии с Англией. Так же, как в наше время президент Франции автоматически объявляется одним из двух князей Андорры. Тем более рельефным могло бы выглядеть объявление войны англичанам Мюнхгаузеном. Но ведь для Захарова любые исторические лица и реалии всего лишь декорации, которые можно переставлять как угодно, лишь бы выигрышнее выглядело основное действие. А оно у этого режиссёра носит вневременной характер.
запись создана: 04.07.2011 в 19:39

@темы: фильмы, история, англомания

18:39 

Laurits Tuxen - The Garden Party at Buckingham Palace

18:22 

06.08.2018 в 21:59
Пишет Sindani:

мммм
В течение последних двух недель, шоураннеры HBO и Игры престолов Дэвид Бениофф и Д.Б. Вайсс объявили Конфедерацию, сериал, где Юг успешно отделился и рабство остается законным ниже линии Мейсона-Диксона. И теперь Амазон раскрыл свои планы о Черной Америке, сериале, снимаемым карикатуристом Уиллом Пэкером и Аароном Макгрудером, в котором, как форма репараций, черные американцы аннексировали три бывших рабских штата и основали собственную страну под названием Новая Колония.
(с)dtf.ru/cinema/24411-amazon-anonsiroval-novyy-se...

URL записи

@темы: 19 век, СшА

10:22 

Theodor von Hörmann - Summer in the Garden


@темы: картины

08:10 

Вот очень мягкое описание того, что там было это Кен Кизи и его "Полет над гнездом кукушки". Я повторяю, очень мягкое. Вам там сколько раз показывали электрошок? Один?
А теперь представьте, что ребенку, например, с десяти до восемнадцати лет еженедельно это делают. Просто потому, что он родился не в той семье. Слишком бедной семье.
Испытания психотропных препаратов. На сиротах очень удобно экспериментировать. Никто жаловаться не будет.
А вот еще один - связывание на несколько суток в смирительной рубашке.
Самым активным - лоботомия.
Лоботомия в те времена делалась так - сначала обезболивание электрошоком. Затем ножом для колки льда (я не шучу!, это уже к концу пятидесятых специальные инструменты изобрели) пробивалась кость глазной впадины, рассекались волокна лобных долей головного мозга.
Напомню, что вся болезнь детей - то что они не из католических семей.ivakin-alexey.livejournal.com/943269.html

@темы: детский вопрос, 20 век

07:34 

Читаю я «Милорда Георга» уже второй том, и не могу сказать, чтобы без удовольствия. Знаете, что он больше всего напоминает? Сказки «Тысячи и одной ночи». Такой же затейливый сюжет с заморскими принцессами, волшебными дворцами, кораблекрушениями, джиннами и вставными новеллами. Вместо Персии или Китая действие происходит в альтернативной Европе, где есть камер-пажи, артиллерия и Сардинское королевство, но древние боги греков и римлян еще властвуют над смертными. И если оценивать «Милорда», как восточную сказку - то это, чорт побери, очень хорошая сказка.

«Тысячу и одну ночь» опубликовал в начале 18 века, переведя с рукописного арабского оригинала, Галлан. Потом были сотни переводов, тысячи подражаний, всемирная слава, труды двадцати академий, Голливуд, Болливуд...

«Милорда» опубликовал, отредактировав рукописную, неведомого происхождения, повесть, «житель города Москвы» Матвей Камаров в конце 18 века. Камаров был, судя по всему, писателем-самоучкой из дворовых. Книги его разошлись по всей Руси великой таким тиражом и в таком количестве переизданий, что еще через сто лет Лев Толстой называл его самым известным русским писателем. Но от образованной публики они не заслужили никакого уважения. Даже те из писателей и критиков, которые выросли, читая «Милорда», спешили от него откреститься (см., напр., Белинского: http://az.lib.ru/b/belinskij_w_g/text_2530.shtml). Некрасов припечатал, и школьники вторую сотню лет зубрят: «Когда мужик не Блюхера, и не милорда глупого...» И никакого Болливуда. Свинство это, вот что я вам скажу. seminarist.livejournal.com/995739.html

@темы: книги

21:00 

16:12 

Мазеппа!!! Прямо не ожидала даже, что он так популярен на Западе

В поисках "Мазепы"
художника David Henry Friston заглянула в свой старый пост, не нашла, но пост решила поднять, заодно исправив тэги

Оригинал взят у в Мазеп(п)а [1]



чем дальше в лес, тем больше дров


читать дальше

От Шано: кстати, обратите внимание, один из тех, кто рисовал Мазепу, Орас Верне, родственник Шерлока Холмса
запись создана: 24.02.2012 в 20:01

@темы: книги, картины, индейцы, англомания, ШХ, 19 век, СшА, 19 век

12:55 

Картинки по запросу swamp

The Ocklawaha Steamer

@темы: картины, 19 век, СшА

На тихом перекрестке

главная