11:10 

Широко известно, что в "Рассказе о семи повешенных" Леонид Андреев изобразил реальную особо опасную группу эсеров, которая убила немало чиновников высшего звена, хорошо конспирировалась, не контролировалась ЦК партии, но вот руководитель БО товарищ Азеф был все же в курсе. Дальнейшее понятно.

На школьном уроке литературы нас спросили: "А кто из героев ближе всего Андрееву?" -- все сказали: "Вернер". Такой бесстрашный ницшеанец.

Прототипом Вернера был довольно нетривиальный персонаж, которую Андреев знал лично: будущая жена писателя брала уроки итальянского с носителем, и носителя звали Марио Кальвино. За своей новой секретаршей вдовец Андреев только начинал ухаживать, и, естественно, ему хотелось посмотреть, что там за итальянец такой.
Вскоре, в феврале 1908 года, в ходе подготовки покушения на министра юстиции Щегловитова учителя (и по совместительству журналиста) задержали, всего увешанного взрывчаткой. Кальвино грозился взорвать всю улицу вместе с полицейскими, но его всё же как-то удалось разминировать. При нем был паспорт иностранного подданного, по всем признакам, настоящий.

читать дальше mitrius.livejournal.com/998931.html

@темы: 20 век: Россия и вокруг нее

10:57 

Школа в Кармартене как артефакт университета 20 века
Перечитываю в очередной раз Школу в Кармартене Анны Коростелевой

samlib.ru/a/anna_a_k/carmarthen.shtml

Я уже кажется отмечал(но лень искать собственную запись), что при перечитывании этой книги наибольший интерес представляют собой просто зарисовки их жизни магического университета без привязки к якобы сюжету, общую слабость которого не отмечал только ленивый(например, смотрите запись Авва). Но на самом деле сюжета там ровно столько чтобы возможно описать один год из жизни Кармартена, и вообще его могло быть еще меньше, и от этого книга была бы не хуже. Во всяком случае при перечитывании я даже уже пропускаю общую канву, и читаю только зарисовки.

Но сейчас хочу отметить другую вещь. Кармартен и организация его деятельности это классический университет 19-20 века, и чем дальше чем больше он становится артефактом этого самого 20 века, которого в 21-м быстро-быстро понесли на свалку истории. Для тех кто знаком с книгой - в реальности эти самые комиссии из министерства захватили таки всю полноту власти и Пандора Клатч теперь либо уже ректор Кармартена, либо на пути к этому. То, что было раньше назойливой мухой, которую вполне таки можно выгнать или даже игнорировать, или просто вспомнив, что ты маг, заставить всех забыть.

Все, теперь это уже невозможно, и чем дальше чем хуже. То есть "Школа в Кармартене" подозреваю для современных студентов уже в значительной степени фантастична уже и относительно описания своей внутренней деятельности, и дальше будет все еще хуже. То есть, если читатели 40+(а на момент написания книги и 25+) радостно понимают, что автор пишет чуть ли с натуры, добавляя магического антуражу, то боюсь, что современные и будущие поколения будут воспринимать и это и как социально-образовательную фантастику. Чем лучше университет, впрочем, чем этот момент отодвигается, но судя по динамике все мы там будем. Поясню свою мысль очевидной аналогией с Гарри Поттером. Никто из нас не учился в английской школе интернете, поэтому мы воспринимаем как фантастику и внутреннее устройство Хогвартса. А ведь для старшего поколения оно до нельзя реалистично. Вот тоже самое и "Школа в Кармартене". Если для первых читателей это было радостное узнавание знакомых интерьеров, то для будущих внутреннее устройство будет само по себе фантастикой (типа, а вот можно и так учиться).

Предыдущие записи по теме
akor168.livejournal.com/572689.html
akor168.livejournal.com/605628.html
ivanov-petrov.livejournal.com/651614.html
avva.livejournal.com/2443180.html?style=mine
avva.livejournal.com/2443180.html?thread=859388...
timur0.livejournal.com/10888.html?style=mine


akor168.livejournal.com/687902.html

@темы: писательское

10:52 

Хорошему писателю иногда случалось изобразить в книге хорошего писателя с доказательными фрагментами из текстов последнего; но сценаристу - никогда (в смысле, я не встречал). Если персонаж фильма заявлен как хороший (выдающийся, гениальный) писатель, то приводимые цитаты неизменно цветисты и/или перегружены тяжеловесными абстракциями; в качестве формы всегда выбирается рассуждение, не повествование; объектом внимания стопроцентно будет внутренний мир либо бытийные концепции. Очевидно, это усредненное читательское представление о том, что такое хороший текст: ровно то, что Набоков называл пошлостью. В этом смысле хорошая литература всегда будет существовать тайно; способность ее узнавать равнозначна приобщению к мистерии. Отдельный интересный вопрос - возможные стратегии практических решений. Написать гениальный фрагмент, чтобы подтвердить гениальность фантомного автора - прекрасный, но, тем не менее, буквалистский путь; к тому же, сегодняшнее озарение легко может стать завтрашней банальностью. Как показать великого писателя, не прибегая к фрагментам апокрифов? В принципе, это частный случай более общей задачи: как убедительно изобразить трансцендентный опыт мунданными средствами текста. nemuri-neko.livejournal.com/718364.html

@темы: писательское

10:46 

До сих пор неясно, как давать студентам новую систему животных. Раньше я полагал, что это чисто российская проблема, связанная с тем, что у нас нет «врожденного» кладистического мышления. Обратите внимание, что практически все учебники по зоологии и ботаники последних 20 лет содержат неизменную кладистическую вводную часть. Но оказалось, что даже при знании основ кладистики студенты нуждаются в двух очевидных вещах: 1) ранге таксона, 2) последовательности в изложении систем разных групп. С рангами плохо: некоторые учебники от них отказываются вовсе – например, «Зоология беспозвоночных» (Под ред. В. Вестхайде и Р. Ригера). И, по словам преподавателей, студентам очень сложно понять, «кто в кого входит». Скажем, из вышеуказанного учебника совершенно неясно положение скребней, хотя есть недвусмысленное утверждение, что они родственны бделлоидным коловраткам. «Группа А входит в группу Б, которая входит в группу В, а та – сестринская к Е» - запомнить намного сложнее, чем «А - отряд, Б - класс, В и Е – типы». Держать в голове громоздкие кладограммы сложно и нерационально, так как они имеют свойство меняться. Надежда на то, что появится некое единое древо всех живых существ, которое, подобно таблицы Менделеева, будет висеть во всех аудиториях, где читают зоологию-ботанику, иллюзорна – в нее верят только такие романтики, как Алёшин olnud.livejournal.com/141209.html Нужны ранги – хотя бы типы-классы. Однако проблема в том, что для некоторых групп нет даже классов.
olnud.livejournal.com/348204.html

@темы: звери

10:32 

Иногда слепое следование этикету доходило до абсурда. Как-то Людовику XIII понадобилось срочно обсудить с кардиналом Ришелье проблемы государственной важности. Прибыв во дворец кардинала, король обнаружил, что тот прикован к кровати приступом подагры и не может подняться, чтобы приветствовать его. Законы этикета не позволяли монарху стоя или сидя общаться с лежащим подданным. Но поскольку дела требовали срочного решения, Людовик XIII нашел оригинальный способ спасти положение: он лег в постель рядом с кардиналом и провел единственное в истории государственного управления лежачее совещание.

немного больше здесь sergeytsvetkov.livejournal.com/903279.html

@темы: этикет и титулы

17:17 

Дама с единорогом По моему единственному желанию.jpg

Шпалера "Дама с единорогом. По моему единственному желанию"


"Дама с единорогом" - цикл из шести шпалер конца XV века, самый знаменитый из экспонатов парижского музея Клюни.

Государственный музей Средневековья - термы и особняк Клюни (musée national du Moyen Âge - Thermes et hôtel de Cluny), или просто музей Клюни, - парижский музей в 5-м городском округе, в центре Латинского квартала. Расположен в "отеле Клюни́" - средневековом особняке XV века. Хранит одну из самых значительных в мире коллекций предметов быта и искусства средневековой эпохи.

Название цикла шпалер условно и возникло в XIX веке. Скорее всего, шпалеры были изготовлены в одной из мастерских Брюсселя, который был центром шпалерного ткачества к началу XVI века.

Яркие краски, розовый или красный фон, разнообразие костюмов и украшений придают циклу праздничный и изысканный вид. Особый интерес представляет изящное плетение растительных и животных мотивов, так называемый мильфлёр.
Редко можно увидеть в шпалерах столько животных, как в "Даме с единорогом": перед зрителем предстают львёнок, пантера, гепард, волк, лиса, собака, коза, кролик, обезьяна и многие другие (нередко наделённые символическим смыслом) животные.

( Читать дальше... )

@темы: картины

17:13 

В том, что домашние произошли от лесных Felis silvestris, сомнений ни у кого не было. Если речь идет не об экзотических породистых животных, домашние похожи на них до полного смешения — и анатомически, и генетически, к тому же они постоянно скрещиваются друг с другом. Однако геном, вчерне установленный к 2007 году, показал, что дикие популяции образуют пять групп с определенными ареалами: европейскую, ближневосточную, центральноазиатскую, китайскую и южноафриканскую. При этом домашние кошки, откуда бы они ни были, сохранили следы лишь ближневосточных Felis silvestris lybica. В этом питомцы из Великобритании, Японии или США практически неотличимы от диких популяций, до сих пор обитающих в Израиле и на Аравийском полуострове.


больше здесь masterok.livejournal.com/5030631.html

@темы: генетика и генеалогия, звери

13:52 

Оригинал взят у в Танзанит. Камень-кинозвезда
Танзанит. Камень-кинозвезда

А знаете ли вы, что в роли голубого алмаза из блокбастера «Титаник» снимался совсем другой камень – танзанит?

Единственное в мире месторождение этого камня было обнаружено охотниками-массаями неподалеку от склонов Килиманджаро в Танзании. Некоторое время камень оставался недорогим заменителем синих сапфиров. Но грамотный маркетинг творит кумиров! Продвижением камня на рынок занялась фирма «Тиффани»…


читать дальше

запись создана: 05.06.2012 в 17:21

@темы: камешки, "Титаник" и др.

13:40 

теперь уже 190

Оригинал взят у в Роялю в кустах - 183 года (И снова Вальтер Скотт)
"В театральной постановке 1829 года по роману Вальтера Скотта "Гай Мэннеринг" герой оказывается на вересковой пустоши во время шторма. Вдруг, внезапно, он восклицает: "Ха! Что я вижу на этой одинокой равнине? Не рояль ли это? Теперь одиночество мне не грозит. Скоро взойдёт луна и выведет меня из этого проклятого места, а пока я сыграю одну из любимых мелодий Джулии". Что он и делает".
(Джудит Фландерс. Изобретение убийства)
- цитирует .

запись создана: 04.06.2012 в 16:13

@темы: Вавилон-18

13:24 

03.06.2012 в 15:23
Пишет [J]|Иероним|[/J]:

Аненербе
"Аненербе", оккультный институт СС

В 1933 году в Мюнхене проходила историческая выставка под названием "Дойче Аненербе" (нем. Deutsche Ahnenerbe), что означает "Германское наследие". Организовал эту выставку профессор Герман Вирт. Герман Вирт, германист и археолог, автор книг "Происхождение человечества", "Священная протописьменность человечества", "Хроника Ура-Линда", "Вавилонский вопрос", создал еще одну теорию Атлантиды, которую он "обнаружил" на севере Атлантического океана, между Европой и Америкой, - примерно там, где разошлись между собой Канада и Скандинавия. Следы этой древнейшей цивилизации Вирт находил в Норвегии и Швеции, в Ирландии, в Нижней Саксонии, особенно - в торфяных болотах по нижнему течению реки Везер и вокруг Бремена. В 1928 году Вирт познакомился с богатейшим бременским торговцем кофе и меценатом Людвигом Розелиусом. Вместе они задумали возвести дворец "Хаус Атлантис" для размещения в нем археологических коллекций музея "Аненербе". Здание, постройка которого закончилась в 1931 году, было выдержано в ультрасовременных формах стальной каркасной архитектуры, но с фасада его украшал гигантский тотем - вырезанное из дерева изображение Древа жизни, солнечного колеса и наложенного на него креста с распятым богом-шаманом Одином; тотем был покрыт руническими знаками. Все это очень напоминает идеи Зебботендорфа и Общества "Туле", не правда ли? Но вернемся к исторической выставке. Среди экспонатов "Дойче Аненербе" были древнейшие рунические и проторунические письмена, собранные в Палестине и в пещерах Лабрадора. Интерес к выставке проявили расист-почвенник Рихард Дарре и оккультист-язычник Фридрих Хильшер, о котором известно, что он пользовался огромным авторитетом в НСДАП, хотя никогда и не состоял членом этой партии. Посетил ее и Генрих Гиммлер. Рейхсфюрер был поражен продемонстрированной наглядностью "доказательств" древнейшего происхождения нордической расы. Гиммлер предложил Вирту сотрудничество. Так был создан институт "Аненербе". На первых порах задачей "Аненербе" было изучать все, что касается духа, деяний, традиций и наследия германцев. Первым директором института стал сам Герман Вирт, его заместителем назначили Фридриха Хильшера. Финансирование осуществляло сельскохозяйственное министерство Рихарда Дарре. Однако звезда Германа Вирта быстро закатилась. Вирт подвергся разгромной критике со стороны профессиональных ученых за веру в аутентичность поддельной фризской хроники, в которой будто бы говорилось о гибели Атлантиды.

Пути Черного магистра

читать дальше

URL записи
запись создана: 03.06.2012 в 15:46

@темы: кладовка мифов

13:22 

Оригинал взят у в Опасности самодеятельной фитотерапии
Приятно, когда дешево. Еще приятнее – бесплатно. Речь – о лечении и лекарствах. При том, что все знают: дешево – хорошо не бывает. Но речь не о том, чтоб польза была, а о приятности здесь и сейчас – хотя бы для кошелька.

Зачем покупать дорогие лекарства, когда выдь на улицу – и вот она, «зеленая аптека»! Рви горстями, коси мешками, и будет тебе здоровья за бесплатно полон рот.

Впрочем, лукавлю же. Не все так просто, далеко не все гоняются именно за дешевизной. Изрядную долю любителей лекарственных трав обольщает идея экологической чистоты. Предполагается, что в аптеках – сплошная «химия», а то, что нащипал в лугах и полях, на дорожных обочинах – сплошь а-ля натюрель. Или просто натюрель, что стесняться!


читать дальшеПодводя итог, призываю разумных читателей сделать для себя правилом в общении с лекарственными травами следующее:

1) не применять никакие травы без врачебного совета;
2) не применять никакие травы без врачебного совета в лечении аллергиков, хронических больных, детей, людей в особых состояниях – беременных дам, кормящих матерей;
3) не применять травы, о ядовитости которых достоверно известно.

Лучше всего относиться к траволечению – как к явлению культуры, к одной из отраслей этноботаники. И развлекаться не самолечением, а чтением статей о растениях в Школе Жизни.




запись создана: 03.06.2012 в 09:52

@темы: медицина

11:26 


@темы: Вавилон-18

23:10 



Участник антарктической экспедиции Джордж Блэк играет с щенками ездовых собак, запрягнув их в маленькие сани, 1929 год.

@темы: история транспорта

23:08 



Бродвей, Нью-Йорк, 1850 год.

@темы: 19 век, СшА

23:01 

некоторые данные по емкостям для алкоголя в XVI-XVIII веке. Авось кому пригодится. Ну а кому не пригодится - просто узнают что-то новое.
Итак, вино на кораблях транспортировалось в следующих бочках:
1) Тун. Это самая большая бочка, 240 галлонов, примерно 1100 литров, была очень удобна для счета, поскольку ее вес был примерно равен 1 длинной тонне. Кстати, именно в таких бочках измерялась вместимость судна.
2) Пайп. Половина туна, то есть 120 галлонов, 960 пинт, чуть больше 500 литров. Чаще всего использовалась для транспортировки крепленых напитков, коньяков и крепкого самогона.
3) Панчеон. Это 1/3 тун. Колониальная и ирландская мера бочек, изначально использовалась для самогона, потом - для виски.
4) Хогсхед. 1/4 туна, чаще всего использовалась для транспортировки пива и вина по суше, на повозках и телегах.
5) Тайерс. 1/6 туна. Изаначально использовалась для напитков средней крепости, типа граппы или кальвадоса. Кстати, именно этот размер бочки стал потом тем самым баррелем нефти.
6) Баррель. 1/8 туна. Обычная трактирная бочка. Туда могли лить все что угодно, и запах от нее после смены трех-четырех напитков запах из этой бочки стоял восхитительный, способный опьянить без вина или коньяка.
7) Рандлет. 1/14 туна, или бочонок. Использовалась чаще всего для рома, но не Блэк Баккарди нынешнего, а крепленого, 80-градусного, или водки и самогона. george-rooke.livejournal.com/867455.html

@темы: пьем и будем пить, флот

21:21 

Существует теория о том, что Амазония — это на самом деле гигантский фруктовый сад, оставшийся от цивилизации, процветавшей на этой территории порядка 3.000 лет назад.


 


Невероятные факты про Амазонку, которые делают её уникальнейшим местом на Земле



masterok.livejournal.com/5028708.html

@темы: индейцы

15:20 

Дикая охота королей Севера (Платов)

www.liveinternet.ru/users/linnen/post97605037

Антон ПЛАТОВ

(Иггволод, “Дом Ясеня”, г.Москва)


Остерегайтесь выходить на болота ночью, когда силы зла властвуют безраздельно...

Артур Конан Дойль


Еще в начале прошлого - XX-го - столетия малограмотные фермеры британской глубинки в те страшные темные ночи, когда над островом бушуют осенние и зимние шторма, запирали на засов двери своих домов, втыкали в косяки иглу или вбивали гвоздь и остерегались тушить свечи. С тоской и страхом прислушивались они к шуму ветра: не заскулит ли, не заплачет ли в собачьем своем ужасе волкодав во дворе. И крестились старухи, призывая святого Георгия, потому что знали - если заскулит, чуя страшное, дворовой пес, то явятся вослед за тем совсем иные Псы - ступающие по воздуху, с пылающими глазами или безглазые вовсе. А за ними проскачет, сзывая мертвых, древний Владыка, чья голова увенчана оленьими рогами, - Повелитель Дикой Охоты...


...В том или ином виде Дикая Охота известна по всей германской и кельтской Европе - как сонм злых духов, появляющийся на небе в бурные ночи. Встреча с Охотой сулит людям несчастья и беды, болезни и смерти. Прибытие Охоты всегда ужасно и сопровождается яростным шумом ветра и сверканием молний, треском ломающихся деревьев и звоном обрывающихся с подвесок колоколов. Появляется в окружении мертвых воинов сам Охотник, которого легенды и предания описывают по-разному: с рогами на голове, с черепом вместо лица или без лица вообще. И повсюду Охоту сопровождает свора адских псов, чей лай наводит ужас на людей и животных.


читать дальше

@темы: кладовка мифов

14:25 

Помните, как в "новом-русском" сериале про Шерлока Холмса... Впрочем, не помните - все его тогда обплевали, хотя мне он понравился тем, что авторы нашли в себе мужество не идти по старому шаблону, а поискать "новые прочтения". Ну и фиг с вами... Так вот, в оном сериале Ватсон пытался пристроить в издательство стихи "про барабан и трубу", посвященные, видимо, его героическому прошлому в Афганистане. И лишь после неудачи с ними решил попробовать себя в прозе.

читать дальше

@темы: ШХ

13:18 

Из хорошего поста:
Какие есть термины в разных науках для того, чтобы сказать "не имеем ни малейшего понятия":

медицина - "идиопатический"
генетика - "эпигенетика"
археология - "для культовых целей"
математика - "доказательство - упражнение для читателя"
картография - "тут драконы"
перевод - "в каком контексте?"
лингвистика - "идиолект"
программирование - "недетерминированное поведение"
цитология (биология клетки) - "гетерогенный"
психология - "индивидуальные различия"
экономика - "стохастический"
электроника - "паразитная емкость"
музыкальная теория - "тональная неопределенность"
органическая геохимия - "неустановленная сложная смесь"
космология - "темная"
психиатрия - "not otherwise specified"
палеонтология - problematica (категория для неопознанных окаменелостей)

upd
( xxx )

@темы: Вавилон-18

23:46 

На тихом перекрестке

главная