14:44 

28 марта 1757 года в Париже был казнен Робер Дамьен, совершивший покушение на короля Людовика XV.
Ему был вынесен такой же приговор, что и убийце короля Генриха IV Франсуа Равальяку 17 мая 1610 года.
Утром в день казни Дамьена вздернули на дыбу. С его рук, бедер и икр раскаленными докрасна крючьями содрали кожу и стали лить в раны расплавленный свинец, кипящее масло и горящую смолу, перемешанную с воском и серой. ( Дальше еще смешнее )

от шано: впечатлительным под кат ходить не советую.

@темы: ШХ

10:15 




Статистика смертности в Лондоне за одну неделю 1665 г., в разгар эпидемии чумы.
После чумы (7165), лихорадки (309) и туберкулеза (чахотки - 134), четвертая причина смерти - болезни зубов.


med-history.livejournal.com/140845.html

@темы: медицина-историческое

09:50 

Первая достоверная запись о турнире "по правилам" относится к 1127 году и сделана хронистом Гальбертом из Брюгге, описывавшим, как граф Фландрии Шарль I Добрый устраивал состязания 200 рыцарей, а клирики на него за сие наехали, и он должен был искупать вину пожертвованиями. Впрочем, французы до сих пор негодуют на то, что честь придумки такой забавы отымают у них, и размахивают фразой хрониста Пеана Гатино, каноника в Туре (писал между 1200 и 1220 годами) про то, что в 1062 (или 1066) году "погиб на турнире Жоффруа де Прейи, придумавший турниры".

Рыцарь такой и вправду существовал, и сторонники "французской версии" подкрепляют сообщение Гатино "явным сходством" слова "турнир" и "туреньский" (ст. фр. оба варианта - tournois). Но скептики спрашивают: почему все другие французские хронисты XI и XII веков, в том числе и жившие возле Турени, ничего о турнирах не пишут - от слова совсем? И не записал ли просто Гатино в XIII веке обычные "патриотические байкосказки"? А когда хронист Мэттью Парижский называет в 1194 году турниры "галльскими боями", он всего лишь фиксирует, что к тому времени они распространились во Франции, и уже оттуда пришли в Англию.

@темы: история оружия, средние века

09:48 

14192515_1801505570132197_7.jpg


Великий французский реформатор шпалерного искусства Жан Люрса 1892-1966, брат не менее известного архитектора-модерниста Андре Лурса принадлежал к обществу передовой космополитичной молодежи Парижа начала ХХ века. Он учился в ателье Виктора Пруве в Нанси, в ателье гравера Бернара Нодана и у мастера фресковой живописи Жана-Поля Лафитта в Париже.
( Читать дальше... )

@темы: бисер, картины

09:25 

Брачный сертификат принца Генри (будущего короля Генриха VIII) и Катарины Арагонской, 1509 год.



@темы: женский вопрос

09:22 

В октябре 1919 года в составе афганской чрезвычайной дипломатической миссии в Москву прибыл казий афганской армии имам Мовлеви Сейфуррахман-хан. Как лицо второстепенное, его особо никуда не брали, только на официальные встречи. Тогда он самостоятельно пришел на прием в НКИД к Нариманову и попросил "показать Ленина". На вопрос Нариманова, что, собственно, ему надо от Ленина, Мовлеви ответил: "Его проповеди". Нариманов не понял.
Оказалось, что в Афганистане считали, что Ленин чуть не ежедневно произносит перед народом проповеди, которые завоевывают ему сердца и души людей. Нариманов стал объяснять, что Ильич, конечно, толкает по случаю речи на митингах или собраниях, но это не совсем проповеди. Он попытался всучить Мовлеви газеты с речами Ленина и всякие брошюры, но тот не повелся. Мовлеви рассказал, что в пуштунских горных племенах такого не поймут, там верят, что Ленин - это что-то типа пророка и требуют от центральных властей именно его проповедей. А особенно Ленин интересует пуштунские племена, которые проживают на территории оккупированной британской Индией.
Нариманов смекнул, что это прекрасный случай подпалить бриташке. Он доложил Чичерину. Чичерин пошел к Ильичу и тот поставил автографы на брошюрах "Государство и революция" и "Империализм, как высшая стадия капитализма".
Мовлеви сводили на ноябрьский парад, показали Ленина, подарили брошюры с кучей профильной литературы, клятвенно заверив, что это проповеди, и тот счастливый уехал.

Нариманов рассказал про это все Максиму Горькому. В могучем изложении великого писателя получилось так:
"Из глухих деревень Индии, проходя сотни верст по горным тропинкам и лесам, тайком, рискуя жизнью, пробираются в Кабул, в русскую миссию, индусы, замученные вековым гнетом английских чиновников, приходят и спрашивают: "Что такое Ленин?".

Статья Горького "Владимир Ильич Ленин" в 12 номере "Коммунистического Интернациионала" за 1920 год. d-clarence.livejournal.com/232611.html

@темы: 20 век: Россия и вокруг нее

09:15 

27.03.2018 в 09:01
Пишет Sindani:

26.03.2018 в 20:49
Пишет N.K.V.D.:

Дагомейские амазонки

Дагомейские амазонки – уникальное явление в мировой военной истории. Это было, пожалуй, единственное в истории боевое подразделение, состоявшее из одних женщин. Все прочие предания о женщинах-воительницах носят мифический или полумифический характер. А вот реальность и остроту ножей африканского «женского спецназа» европейцы прочувствовали очень хорошо.

читать дальше


URL записи

URL записи

@темы: женский вопрос, 19 век

20:49 

"Надеюсь, вы меня не станете расспрашивать: как же это могло статься, что Павлин похоронил самого себя и добыл в том свидетельство своей вдове? Эти вещи у нас не сказка, а побывальщина: умер на постоялом дворе прохожий, Павлин стакнулся с кем надо, сунул в суму покойника свой паспорт, а его бумагу взял себе, – вот и дело сделано. В Новороссийском крае когда-то при крепостных бегах это систематически делалось, и оттого там были не в редкость люди, которые по паспортам до полутораста лет доживали. Умрет Иван семидесяти лет, его паспорт берет сорокалетний Петр, и пошло продолжение возраста… Однако это более касается до наших статистиков, а я продолжаю, или, лучше сказать, оканчиваю мою повесть."
(Н.С. Лесков "Павлин".)

@темы: книги, исторические россказни

18:38 

Неожиданно пришло в голову, как должно быть устроено практическое бессмертие эльфов на уровне физиологии. Очень просто, по аналогии с человеческим зрением. У нас под обработку зрительных сигналов разнаряжено минимум половина коры мозга, а лягушка или рыба вовсе никакой коры не имеют, и все равно неплохо видят. Человек тоже использует подорковые зрительные центры, но не для зрения типа "ба, да этот чувак с бородой - мой друг детства Вася!", а для более базовых вещей вроде координации положения глаз в зависимости от наклона головы. Известно, что в процессе эволюции зрение как бы мигрировало все выше и выше из подорковых структур в кору, скажем, у мышей клетки чувствительные к ориентации линий еще есть в таламусе, а у котов уже все, они в первичной коре. У нас и подавно. Эти площади дают нам возможность максимально разнообразить репертуар действий, базирующихся на зрении, доводя его до экстрима: от письменности и вдевания нитки в иголку до фехтования и мысленного сочинения орнаментов.
Так вот, теперь про эльфов. Представим себе, что у эльфов подобным образом эволюционировали возможности анализировать и использовать висцеральные сигналы. Обработка сигналов от внутренних органов улучшилась и усложнилась, а возможности управления расширились, сусщественно увеличив способность организма чинить себя. При этом часть процесса вполне бессознательная, как для нас поворот глазных яблок при наклоне головы, а часть - вполне сознательная, как для нас - закрыть глаза и представить себе вращение фигуры, или решить подобрать краски палитры картины, которую мы еще только планируем нарисовать. Эльф же может заснуть на сто лет, например, потому что ему скучно. Или стать на время зеленым в коричневую полоску, чтобы лучше маскироваться. Начать люминесцировать руками, освещая путь в пещере. Или обратить внимание на проблемы своей поджелудочной железы и восстановить ее функции. В результате он и становится с нашей точки зрения почти бессмертен и наделен рядом вполне магических в нашем понимании черт. У эльфов должна быть несколько крупнее голова, чтобы вместить новые области коры, голова при этом, вероятно, больше скорее в высоту, потому что затылочные части расширять не надо, надо инсулярные и лобные. Лоб становится выше, и пропорции лица несколько вытягиваются.
catta.livejournal.com/160889.html

@темы: Арагарта

18:36 

Наше представление о звучащем очень сильно изменилось с момента появления радио. Ещё радикальнее изменения стали с появлением общедоступных мощных динамиков. Сейчас мы больше всего ценим тишину. Тишина для нас — проявление уважения, признак деликатности. Избыточность звука нас утомляет и раздражает, а избыточность громкого звука — это просто пытка.
Но в древности и ситуация, и восприятие были совершенно другими.
Это отразилось в системе образов Средневековья.
Музыка означала радость. Музыка менестрелей веке в тринадцатом — это синоним радости. Встречаются выражения наподобие: «великую радость принесли менестрели» или «жонглёры устроили уйму радости и много барабанного громогласия». На Британских островах слово gle — «радость» — прямо означало искусство менестрелей. Сами менестрели звались «gleeman». Другой синоним радости — mirth — обозначал также и музыку. В Скандинавии певец обозначался кеннингом «радость людей».
Что же такое — для средневекового человека — громкая музыка?
Это не только великая радость, слава и блеск, это ещё и проявление власти. Король учинял праздничное шествие, и не могло быть королевского праздника без громкой музыки. Ведь это было ещё и редкое, необычайное переживание для средневекового человека.
...Слова «Музыка была такой громкой, что нельзя было расслышать собственных слов» - означала в средние века высочайшую похвалу. Грандиозность представления, великолепие полнозвучия вызывали восторг.
asuri.livejournal.com/75248.html

@темы: история музыки

18:33 

10:55 



Мы, недавно рассматривали, самый большой глобус. Но оказывается был глобус и побольше.

Давайте узнаем о нём побольше.

( Читать дальше... )

@темы: звезды, англомания, 19 век

09:43 

Фото История.

Ножницы каллиграфа из Оттоманской империи, XIX век.

@темы: Арагарта, история вещей

09:27 

Фото Igor Yuferev.

Шлем для сохранения укладки создан дизайнером Emilio Pucci в 1965 году для стюардесс авиакомпании Braniff Airlines. Был неотъемлемой частью их формы.

@темы: самолеты, история одежды

09:20 

С "Гиперионом" была такая забавная история - как он вообще попал на русский рынок. В 1991 году я начал издавать в Питере фэнзин "Интеркомъ" - первые 2 номера я сделал на ксероксе экземпляров по 300 (чисто на рассылку), а 3-й номер (весна 1992 года) был уже типографский, тиражом чуть ли не в 8 тысяч копий - поэтому часть тиража я сам лично припёр в рюкзаке в Москву Александру Каширину, и он выставил этот номер на продажу в своем популярнейшем фант-магазине "Стожары". А в этом номере в рубрике, где обзиралась свежая англоязычная фантастика (кажется, рубрика называлась "Там-там-букс"), была напечатана большая и очень мощная рецензия Сан-Саныча Щербакова на "Гиперион" Дэна Симмонса, а также еще чья-то рецензия на один из романов Лоис Макмастер Буджолд про Майлза Форкосигана. Книжку Буджолд (кажется, это был роман "The Vor Games" - "Игры Форов") мне тогда прислали в рекламной посылке из американского издательства "Tor Books", а пэйпербэковое издание романа Симмонса попало к Щербакову от Бори Завгороднего (Борис Завгородний (Boris Zavgorodny)) - тот как раз создал в Волгограде литературное агентство "Базиат" и, намереваясь расширить свою издательскую программу, подыскивал хороших переводчиков. Ну а Завгороднему эту книгу прислал, кажется, сам Симмонс. Впрочем, если что не так, Боря сам расскажет. Ну и так получилось, что этот номер "Интеркома" был куплен в "Стожарах" начинающим переводчиком и будущим главным редактором АСТ Колей Науменко - прочитав рецензии, тот сразу понял, на что ему следует обратить первейшее внимание при формировании своей издательской программы. А в результате уже через три года в "Координатах чудес" был издан "Гиперион" и началось издание многотомной саги Буджолд. Эту историю мне рассказал сам Науменко, когда мы с ним познакомились в 1995 году и заключили договор о совместной работе между АСТ и "Террой Фантастикой".
Как говорится - рукописи не горят. Но и книги - тоже...))) www.facebook.com/chert999/posts/198455360160842...

@темы: книги, Реквием

08:15 

8 октября 1905 в салоне Несслера на Оксфорд-стрит собрались все лондонские парикмахеры. Волосы безотказной фрау Несслер были накручены на длинные латунные стержни, подключенные к разогревающемуся электрическому аппарату. Вся процедура продолжалась около пяти часов. В результате: голова жены кудрявая, волосы не отвалились, сообщество профессионалов было в шоке. Шок они испытали на следующий день, когда выяснилось, что кудри никуда не делись. Путем эксперимента выяснилось, что держатся они около полугода, а перманент стал называться «шестимесячная завивка». После некоторого усовершенствования метод стал применяться в Лондоне, но особой популярностью не пользовался, ибо долго, дорого и небезопасно.
Будучи немцем, Несслер был выслан из Англии во время Первой мировой войны и оказался в Нью-Йорке, где открыл несколько салонов в Чикаго, Детройте, Флориде, Филадельфии.
Несколько позже там же, в Лондоне, появились следующие изобретатели и популяризаторы химической завивки. Эжен Сутер и Исидоро Калвети. Первый эмигрировал из Швейцарии, второй был испанцем. Они объединили свои усилия с целью изобрести такой аппарат, который бы позволял завивать короткие волосы не повреждая кожи – в моде тогда были короткие стрижки. Каждый из них осуществил и запатентовал свою собственную разработку, что явилось причиной конфликта и большого спора на тему «кто первее», а потом и к суду. Что не мешало им в дальнейшем усовершенствовать свои конструкции.

Fotor121955550

Так же изобретатели предлагали использовать не электричество, а пар, менялись растворы. В дальнейшем появились передвижные, а не стационарные аппараты.

В 30-е годы кто-то из этих мужчин ( а всякими изобретениями для женской головы занимались именно мужчины) додумался, что пора от эмперических «пальцем в небо» способов переходить к предметным. То есть, нужны были химические исследования.
Кстати, что бы уровнять гендерную составляющую: вот вам картинка и в 1927 году Натали Уилсон в Нью-Йорке показала свою интерпретацию холодной химической завивки (химические реактивы и стержни – прообраз безаппаратной завивки), а 1928 году появилась машина для завивки, изобретенная Марджори Джойнер , работающей в косметологической компании. Она была не только женщиной, она была афроамериканкой.
Только в 1931 году был придуман и продемонстрирован безмашинный метод. Загвоздка заключалась в том, что клиента накручивали, а раскручиваться он приходил только на следующий день. Из-за этого завивка получила название «Ночная волна».

больше здесь british-kotik.livejournal.com/53734.html#commen...

@темы: история одежды

08:09 

Надо сказать, что стандарты и контроль выявили определенные проблемы. Было это связано с тем, что континентальные страны имели свои монеты с разнообразным содержанием серебра, отличавшегося от принятого в Англии. Что бы упорядочить ситуацию королем Эдуардом I был принят указ «Statutum de Moneta» по которому был запрещен импорт и распространение иностранных монет и ввел необходимость получения лицензии на работу с серебром. А через некоторое время приказал не принимать иностранное серебро в любом виде в монетный двор без дополнительной специальной лицензии короля. Наказанием могло быть лишение имущества и жизни. Контроль осуществляли в английских портах, что, конечно, не мешало провозить серебро контрабандой.


А в 1300 году случилось знаковое событие — был издан указ о том, что серебро и золото, прошедшее проверку в Англии, получало клеймо. Первым английским пробирным клеймом стала голова леопарда.
В разных европейских странах история развития клейма имела свои особенности и традиции. И у каждой страны существуют свои
пробы серебра.

немного больше здесь british-kotik.livejournal.com/55744.html

@темы: деньги, англомания, камешки

07:58 

В 20-е годы женщины густо обводят черным вокруг глаз и используют темно-красную помаду с экзотическими названиями типа «бычья кровь». Обильный макияж имеет, так сказать, протестную функцию. В моде — как можно более крошечный ротик. Модный контур губ называется «лук Купидона» (cupid's bow): изгиб верхней губы напоминает волнообразную рукоятку лука, а нижней — натянутую струну.



Количество женщин, желающих превратить свои губы в лук Купидона, было настолько велико, что в 1924 году изобретается и даже патентуется специальная машинка-прищепка — lip clip. Реклама клятвенно обещает: если регулярно ее носить, то рот приобретет желаемую форму без хирургического вмешательства.

о флапперах - tiina.livejournal.com/10539813.html

@темы: 20 век, история вещей, история одежды

07:46 

21:46 



John Wilson Carmichael ( 1800-1868)-'HMS Erebus and Terror in the Arctic' -1847

из этой подборки ngasanova.livejournal.com/1989426.html

@темы: картины, "Титаник" и др.

На тихом перекрестке

главная