• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:10 

самый высокий водопад в России с прямым падением воды высотой 106 м расположен в северо-восточной части плато Путорана на р.Канда (приток р.Хибарба)






одиночное путешествие по плато путорана, много фото a-podkorytov.livejournal.com/4194.html

@темы: пейзажи, Котловина

10:55 

Американские учёные создали материал, который автоматически анализирует окружающую обстановку и меняет собственную окраску, подстраиваясь под цвет фона. Источником вдохновения послужил камуфляж головоногих моллюсков — осьминогов, кальмаров и каракатиц.
Верхний слой ячейки содержит красители, которые превращают ячейки из непрозрачных в полностью бесцветные при температуре выше 47 градусов по Цельсию. Эти элементы копируют работу хроматофор, пигментсодержащих и светоотражающих органелл головоногих моллюсков.
В среднем слое расположены приводы, которые подобно мышцам осьминога нагревают пигмент. Они получают сигнал от сети фотодатчиков, контролирующих цвет фона под устройством так же, как это делают фоторецепторы на основе опсина.
Сейчас сразу несколько компаний работают над эффектом «прозрачного» автомобиля. Для осуществления этой фантастической идеи используется видео со множества наружных камер, которое воспроизводится внутри салона прямо на дверях и заднем сиденье. Таким образом увеличивается обзор водителя и уменьшается вероятность какой-либо мелкой аварии.
alev-biz.livejournal.com/909129.html

@темы: блокнот

10:51 

Я пощу в этот дневник в основном чужие посты, ссылки и редко когда пощу что-то личное. Почти все записи в моем дневнике - это зеркало моих мыслей и работа над романами. Информация к размышлению. результат моих размышлений - это романы, которые почти никто не читает.

А сейчас увидела любопытное, тоже о выборе информации. Нет, я, конечно, слегка синестетик, но до такой степени не доходила пока.

Себя называю по-старинке референтом. Люди понимают. Отличительным признаком профессии считаю способность унюхать полезную ссылку по теме в выдаче гугла или пабмеда. Я не шучу, они действительно пахнут по-разному. Надо же как-то скринировать... В последние месяцы я также начал их отличать по тактильным ощущениям от тачпада. Пустые заказные статьи мягкие и приторные со странным оттенком, как переспелая малина. А систематические обзоры с мета-анализами упругие и сочные, как яблоки Гренни Смит. Но иногда совершенного безвкусные или слишком крупные - не укусить, пока не порежешь. Больше всего я люблю рандомизированные исследования с плацебо-контролем (степень ослепления менее значима), они похожи на чуть-чуть терпкие сливы со сладким послевкусием. Или описаний клинических случаев - тут вариантов много, но когда читаешь их пачками, то похожи на ореховую смесь. Специальность значения не имеет - в эндокринологии, сомнологии, гинекологии, неврологии ощущения примерно одни и те же.
burchakov.livejournal.com/398440.html

@темы: писательское

10:32 

Северные олени зимой способны улавливать ближний ультрафиолет (длиной волны от 300 до 400 нм). Снег отражает такое излучение, а многие важные для оленей объекты, например, волчий мех, след урины или ягель, поглощают. Для человеческого зрения волк светлой окраски будет слабо различим на фоне снега, но глаз оленя воспримет его как сильно контрастное пятно.

Источник: en.wikipedia.org

@темы: звери, Котловина

09:01 

Оригинал взят у в Нью-Йоркское затмение. Blackout 1977
От каменного века современное общество отделяют 24 часа без электричества.



«Если вы тогда жили здесь, то никогда не забудете ту ночь. 13 июля 1977 года стало самой страшной ночью самого страшного лета в истории Нью-Йорка», – писал обозреватель газеты The Daily News Джим Дуайер.

Свет исчез во всем городе, в том числе в аэропортах. На весь Нью-Йорк осталось всего два горящих огня: сигнальные маяки на крышах Эмпайр-Стейт билдинг и Всемирного торгового центра. Журнал Newsweek в 1977 году опубликовал забавный диалог между пилотом, сажавшим самолет в аэропорту Кеннеди и авиадиспетчером. «Куда делся Нью-Йорк?» – спрашивал озадаченный пилот самолета, перевозившего клубнику. – «Лети в Филадельфию», – отвечал диспетчер. – «А что же мне делать с клубникой?» – «Можешь сам ее съесть».


читать дальше

@темы: 20 век

08:23 

в коментах к жж-посту еще интересного есть

Оригинал взят у в Запахи
очень трудно фиксируются языком, несмотря на то что отлично запоминаются. Почему это так? Вспомнить запах, различить один от другого - вроде бы довольно легко, но вот описать запах, передать другому - очень трудно.

Наверное, по причине коммуникативной ущербности признаков запаха на них редко опираются. Но при желании можно пытаться зафиксировать и создать описание самых эфемерных субстанций. При желании можно в описании опираться на очень нетривиальные признаки, которые кажутся "неуловимыми". Например, морфологию живых форм можно воспринимать через жанры архитектуры и говорить о формах барокко, рококо, классических и т.п. При этом возможно интерсубъективное согласие и определение новых образцов в некий класс "рококо" - то ест эти совокупности признаков операциональны.

Опора на число, на осязание, которая принята в большинстве описаний – не вынужденная мера, такой выбор происходит не по причине неустойчивости любых других признаков, а напротив – сам выбор, сознательное усилие опереться именно на этот регистр ощущений. Для обоснования этого тезиса можно обратиться например к попыткам работать описательным методом с запахами. Запахи описать крайне трудно, это едва не самый трудно фиксируемый в словах род ощущений, и все же попытки бывают.

В 1802 г. вышла «Российская фармакопея» (Пироговская, 2013), именовавшаяся «Врачебное веществословие» (Российская фармакопея, или Аптека: В 2 ч. М., 1802). В этой книге были собраны описания лекарственных средств, такие пособия были традиционным жанром на протяжении очень долгого времени. Описывались в них разные средства и сырье растительного, животного и минерального происхождения. И вот в этом «веществословии» содержится восемьдесят одна уникальная характеристика запахов. Запахи подразделяются с точки зрения наличия/ отсутствия запаха, степени интенсивности, физического воздействия, субъективной оценки и сходства. Просматривая эти описания, можно видеть, какие имеются возможности передать понятие о запахе («похожий на запах стираксы (а также ванили); псинистый; табачный; мышиный; травяной; такой же, как и от мела; совершенно похожий на запах бальзама перувианского, или стираксы, или амбры; похожий на гвоздичный;… на запах розмарина похожий; отзывается немного ревенем; винный; коричный; морской; походит на запах коры с дерева рябины»).
Пироговская М. 2013. От materia medica до хозяйственных книг: органолептический анализ и становление русского ольфакторного словаря. «НЛО». № 123. С. 144-164.


@темы: Вавилон-18

17:49 

Еще вариант анекдота про Трифона

- Как тебя зовут?
- Трифон.
- Необычное имя.
- Могло быть ещё необычнее. Родители хотели назвать "34N", но к счастью вышел закон о запрете цифр в именах.

@темы: имена

11:18 



1894 год. Паровой автомобиль Альбера Де Диона

Первые автомобильные гонки Париж-Руан. Первоначально 102 автомобиля подали заявку на участие в этих гонках. Регламентом будущей гонки была предусмотрена квалификация – для выхода на старт нужно было предварительно проехать дистанцию в 50 км за 4 часа. В результате только 21 машина вышла на старт. До финиша удалось добраться лишь 17 машинам. Наибольшую скорость (более 22 км/час) развил 20-сильный паромобиль маркиза Альбера Де Диона. Он же пришел к финишу первым, но так как во время гонок на нем не было механика, организаторы гонок сочли этот факт нарушением требований безопасности и отдали первый приз бензиновому «Пежо».

@темы: паромобили

10:00 

Оригинал взят у в Гвидонова нотация
Гвидо д'Ареццо (990-1050), бенедиктинский монах, изобрел нотную запись. Он ввел 4-линейный нотный стан с обозначением высоты звука на каждой линии буквами латинского алфавита. То есть как числовой ряд долгое время записывался буквами во многих системах математической нотации, так и музыкальный ряд записывается буквами, в 4-разрядной системе (обозначение звуков буквами на Западе с Х в., но не в "ранговой" системе, как у Гвидо). Гвидо Аретинский придумал и систему сольмизации, сольфеджио (ut, re, mi, fa, sol, la). Это было придумано в дидактических целях, для преподавания: слоговые названия ступеней звукоряда взяты из молитвы к Иоанну Крестителю:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes

Придумано было для обучения певчих, чтобы они могли петь по нотам. Теперь можно было записать мелодию, и певчие могли по записи правильно спеть ее. В этом и состояло значение музыкальной номенклатуры - вслед за номенклатурой языка (алфавит) и номенклатурой математики (числовой ряд, разряды чисел). Линии нотной записи являются точной аналогией рядов в счетах (абаке) и уровней (рядов) на счетной доске, то есть - математических разрядов.

Прежде чтобы научить человека петь, надо было каждому ученику преподавать мелодию, напевать ему и контролировать исполнение, поправляя при каждой ошибке. Насколько можно судить по вазовой живописи античности, учитель и ученик усаживались друг против друга, учитель играл, ученик пытался ему подражать, никакие записи или ноты не использовались. Все музыкальное умение опиралось на память - до недавнего времени вся арабская музыка передавалась по памяти. Каждой песне надо учить каждого ученика. После создания музыкальной номенклатуры появилась возможность учить сразу многих, и - "всем" песням сразу, чтению записей, сделанных этой нотацией. До введения номенклатурной реформы Гвидо певчих учили 10 лет, после - два года (речь об усвоении всего необходимого репертуара песен). Время обучения сократилось в пять раз. Незнакомые мелодии стало возможно разучивать самостоятельно, без учителя, читая нотную запись.
читать дальше

@темы: история музыки

13:10 

Оригинал взят у в Ученые раскрыли причину катастрофы «Гинденбурга» спустя 76 лет


Немецкий пассажирский дирижабль LZ 129 «Гинденбург» был построен в 1936 году и стал самым крупным дирижаблем из всех созданных на тот момент времени. Однако по объему он незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130, который бал построен в 1938 году. Свое имя пассажирский дирижабль получил в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Данный дирижабль навсегда вошел в историю воздухоплавания, но по достаточно печальному поводу.

6 мая 1937 года при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе ВМС США Лейхерст дирижабль загорелся в воздухе и потерпел катастрофу, жертвами которой стали 35 человек из 97 находившихся на его борту, а также 1 человек наземной команды. Хотя данная катастрофа не была самой крупной в истории дирижаблестроения, гибель именно этого воздушного судна получила наибольший резонанс, а также привела к появлению различных версий и предположений.

читать дальше

@темы: дирижабли

12:21 

Оригинал взят у в Все секреты Джоконды


Ее загадочная улыбка завораживает. Одни видят в ней божественную красоту, другие – тайные знаки, третьи – вызов нормам и обществу. Но все сходятся в одном – в ней есть нечто таинственное и притягательное.

В чем же секрет Джоконды? Версий – бесчисленное множество. Вот вам самые распространенные и интригующие.

читать дальше

@темы: картины, кладовка мифов

11:12 

06.05.2017 в 10:52
Пишет Arvenever:



URL записи

@темы: самолеты

11:09 

филологическоэ

Оригинал взят у в Ёрш твою медь!
Ругань делает людей сильнее. К такому выводу пришли ученые из Кильского университета (Германия). Они взялись проверить гипотезу о том, что спортсмены, которые специально злятся и ругаются перед состязаниями, показывают лучшие результаты.
Добровольцев разделили на две группы. Первую заставили крепко выругаться. Затем всех посадили на велотренажеры, а некоторым дали в руки эспандеры. Нужно было работать — крутить педали или сжимать эспандеры — до изнеможения. Победила первая группа. Они вырабатывали на 10% больше энергии во время работы на велотренажере и на 20% сильнее сжимали эспандер.
Однако почему так произошло, ученые определить не смогли. После опыта их ждало открытие: ругань никак не влияла на физические показатели организма. У членов обеих групп были одинаковые сердцебиение, давление и так далее.
Ранее британские ученые развеяли миф о том, что люди, употребляющие бранные слова, обладают низкими интеллектуальными возможностями.


Отсюда.


@темы: медицина, хи-хи

08:22 

Оригинал взят у в Как сделать каменный топор


Очень познавательный канал :)


@темы: история вещей, история оружия

08:09 

Оригинал взят у в НАТУРАЛЬНО-МИНЕРАЛЬНО? (Секреты красоты)
Натуральное минеральное надувательство

Автор: Павел Селиванов, минералог

Со всех сторон льётся поток информации о чудодейственных свойствах минералов, входящих в состав шампуней, бальзамов, лосьонов и дезодорантов. Нас уверяют, что аквамарин придаст волосам блеск, жемчуг — шелковистость, а шунгит выведет токсины из организма. Если кратко, то всё это ложь. Чтобы выяснить — почему, давайте разберём рекламные обещания по пунктам с позиции минералогии.


читать дальше

@темы: камешки, кладовка мифов, медицина

08:01 

07:48 

По современным меркам, салон АНТ-9 выглядел очень скромно и вмещал всего девять пассажиров. Вопреки новомодной западной тенденции, стюарда на самолете не было, на его массе и габаритах решили сэкономить. Зато в хвосте уже был туалет. Впервые увидев его, Громов скорбно произнес: "из авиации ушла романтика...".


Оригинал взят у в Наши крылья - крокодильи
krokodil

Ровно 88 лет назад, 5 мая 1929 года впервые взлетел единственный в довоенные годы крупносерийный советский авиалайнер АНТ-9 (ПС-9). С 1930 по 1935 год было выпущено 100 таких машин, ставших первыми "рабочими лошадками" Аэрофлота. Они обслуживали многие маршруты, но больше всего их летало в Сибири и Средней Азии. И кстати, с этим же самолетом связан первый в СССР случай воздушного терроризма. В 1938 году вооруженный пассажир, взяв экипаж в заложники, заставил его перелететь границу и совершить посадку в Иране. Машину иранцы вернули, а дальнейшая судьба угонщика мне неизвестна.

читать дальше

@темы: Сантехнически-гигиеническое, самолеты

16:34 

Оригинал взят у в Как путешествуют состоятельные люди

Пока у нас вводили в эксплуатацию (и то – не везде) Ласточки да Стрижи, усиленно их пиаря в блогах ЖЖ, японцы поставил на рельсы вот такое чудо. Это поезд 21 века. Посмотрите, что современный сервис может предложить людям.
читать дальше

@темы: ж/д

13:11 

Оригинал взят у в Штормгласс - загадочный прибор, который уже не нужен


Где-то во второй половине 1820-х годов британский морской офицер Роберт Фицрой разработал и описал необычный метеорологический прибор, известный как штормгласс. Эффективность его не доказана и по сей день, но купить его можно.

История вкратце такова.

читать дальше

@темы: флот, история вещей

08:31 

анекдотик

— Как вас зовут?
— Фон Сидоров.
— Как так? "Фон" – это же немецкий титул!
— Родители хотели назвать "Трифон", а тут цифры в именах запретили.

@темы: имена

На тихом перекрестке

главная