16:39 

На данном изображении может находиться: небо и на улице

Канатная дорога, Марсель, Франция. 1890-е. Фотохром.

@темы: история транспорта

15:46 

15:09 

SC125258
Фитц Хенри Лейн (1804-65), "Гавань Нью-Йорка" (1855)

@темы: 19 век, СшА, картины

15:08 

NY-039
Самое начало Бродвея у сквера Боулинг-Грин в 1828 году

@темы: 19 век, СшА

15:08 

Horner1836Broadway
Трафик общественного транспорта на Бродвее, 1840 год
Удивительно, но омнибусы курсировали по Нью-Йорку даже после Первой Мировой войны.

@темы: 19 век, СшА

14:50 

1783 год, когда был подписан Парижский Мирный договор, результатми которого стало окончание Войны за Независимость и признание Соединенных Штатов Америки, стал годом триумфа для американцев, 10 лет боровшихся за освобождения от колониального владычества Великобритании. Будущее по началу казалось светлым и безоблачным. Однако, вскоре начались проблемы.


Территориальные претензии первых 13 штатов США на территории к западу от хребта Аппалач

Главная была в том, что несмотря на то, что формально такое государство, как Соединенные Штаты Америки существовало, на самом деле оно представляло собой довольно рыхлую конфедерацию практически независимых государств, объединенных только общей армией (крайне малочисленной !) и внешней политикой, заключавшейся в наличии нескольких послов в Европе, число которых можно было пересчитать по пальцам одной руки (например, в России американский посланник, не посол, появится только в 1809 году, это будет будущий президент №6 Джон Куинси Адамс). При этом между штатами существовали серьезные противоречия, в первую очередь по зонам рыбной ловли и по перспективам раздела земель за Аппалачами, которые достались США по Парижскому миру, но были "неорганизованными", то есть, не являлись штатами и не принадлежали другим штатам. А таких земель было раза в два больше по площади, чем площадь 13 бывших колоний и оные колонии были готовы бороться за новые пахотные земли не на жизнь, а на смерть.
( Читать дальше... )

@темы: 19 век, СшА

14:48 


Карта Соединенных Штатов Америки и прилегающих территорий в 1787 году.

Если мы посмотрим на карту ранных Соединенных Штатов, то обнаружим два основных транспортных пути, ведших вглубь континента - реки Гудзон и Потомак. И если с Гудзоном все было просто - он протекал по территории штата Нью-Йорк, то Потомак, впадающий в Чесапикский залив, представляет собой естественную границу между штатами (тогда) Мэриленд и Вирджиния.
Еще в 1767 году английские астроном Чарльз Мэйсон и землемер Джеремайа Диксон после четырех лет работ провели так называемую линию Мейсона-Диксона, определившую границу между тогда еще колониальными провинциями Мэрилендом, Делавэром и Пеннсильванией, однако, после окончания Войны за Независимость возникла новая тема - регулирование трафика по Потомаку. Возникла она всвязи с тем, что тогда штаты были де-факто независимыми государствами и между ними действовали таможни. А тут "неразделенная" водная гладь.
( Читать дальше... )

@темы: 19 век, СшА

14:45 

22 февраля 1797 года. "Последнее вторжение".

Last_invasion_of_Britain_-_Carregwastad_Point_-_geograph.org.uk_-_54434
Обелиск на месте высадки и капитуляции французского десанта

1400 французских солдат и ирландских добровольцов высадились на побережье Уэльса в районе городка Фишгуарда с двух фрегатов, корвета и люгера. Им противостояли 700 человек, срочно набранных местным земельным магнатом Лордом Коудором, из которых менее половины были резервистами, а остальные не имели ни малейшего военного опыта. В результате двухдневных боев, вошедших в историю как Битва при Фишгарде, французский десант был полностью разгромлен - 33 человека убиты и ранены, а остальные сдались в плен, также англичанами (или уэльсцами) удалось захватить фрегат и корвет. Десант в Фишгарде стал последней попыткой вторжения иностранных армий на территорию Великобритании.

@темы: англомания

14:41 



Одно из величайших достижений европейского дирижаблестроения - британский R101, был создан для рейсов из Лондона в Карачи и, на перспективу, в Австралию, в рамках Imperial Airship Scheme - плана британского правительства организовать с помощью дирижаблей бесперебойные пассажирские и транспортные перевозки между Великобританией, Индией, Канадой, Южной Африкой и Австралией.
( Свернуть )

@темы: дирижабли

14:39 



Начало июля 1904 года. Жизнь кипит на пирсах гавани Нью-Йорка.
К пирсу крупнейшей, на тот момент, в мире судоходной компании White Star Line пришвартован RMS Baltic - в то время самый большой пассажирский лайнер, совершивший свой первый рейс из Великобритании в Соединенные Штаты Америки. Построенный, как и будущий "Титаник", в Белфасте корабль водоизмещением почти 24 тысячи тонн, мог брать на борт 2 875 пассажиров и пересекать Атлантику за 6 суток. "Балтик" был третьим из "Большой четверки" (Big Four) - четырех кораблей компании, водоизмещение которых впервые в отрасли превышало 20 000 тонн. Он останется крупнейшим кораблем в мире до мая 1906 года, когда в строй вошел построенный в Гамбурге германский лайнер SS Kaiserin Auguste Victoria, имевший водоизмещение на 600 тонн большее.

В 1917 года именно на RMS Baltic в Европу прибыли первые части Американского Экспедиционного корпуса, сформированные из сил, использовавшихся для борьбы с мексиканскими повстанцами Вильи и Сапаты в техасском пограничьи, во главе с командующим корпусом генералом Першингом. "Болтик" будет разрезан на металл в 1933 году.

Фотография ооооочень кликабельна. fr0005.livejournal.com/264560.html

@темы: "Титаник" и др.

14:35 

не помню, было ли у меня


Коксвелл открывает клапан. Иллюстрация Гастона Тиссандье к книге "Воздушные путешествия" (Voyages Aeriens), изданной в Париже в 1870, одним из соавторов которой был Джеймс Глейшер, а другим - знаменитый популяризатор науки, Камил Фламмарион.

5 сентября 1862 года английские воздухоплаватели и метеорологи Джеймс Глейшер (1809-1903) и Генри Коксвелл (1819-1900) отправились в свой седьмой с начала года полет на аэростате. Целью этой серии полетов были замеры давления и влажности воздуха на больших высотах. В этот раз аэронавты решили подняться так высоко, как это возможно. Шар стремительно поднимался, в какой то момент воздуха пилотам стало не хватать, умер, задохнувшись, один из двух почтовых голубей, взятых Глейшером на борт аэростата, а вскоре и сам метеоролог потерял сознание. Его напарник, задыхаясь, из последних сил добрался до клапана и зубами его разорвал. Шар начал медленно опускаться вниз.


Когда Глейшер открыл глаза, манометр показывал давление воздуха в 250 миллиметров ртутного столба, то есть, в три раза ниже чем на уровне моря. Следовательно, высота на которой в этот момент находился аэростат, составляла 9000 метров. Это был рекорд высоты, достигнутой человеком. Прежний составлял 8 800 метров.

Какой высоты на самом деле достигли Глейшер и Коксвелл на самом деле неизвестно. Разные исследователи вопроса называют от 9 500 метров до 10 600. Все, понятно, зависит от сценария происходившего на борту. Ясно, например, что Глейшер потерял сознание на большей высоте, чем пришел в него. Плюс Коксвелу требовалось время, чтобы добраться до клапана и открыть его. И все это время аэростат продолжал подниматься.

Рекорд британцев был побит немецким воздухоплавателем и географом Артуром Берсоном, который, используя балоны с кислородом в 1894 году, через 32 года, сумел подняться на высоту 9 155 метров. fr0005.livejournal.com/293527.html

@темы: Дэн, дирижабли

14:13 

Часть 2. Тиражи русскоязычной фантастики

Тут просили немного статистических данных о ситуации на рынке отечественной фантастики. Конечно, в условиях коммерческой тайны, много рассказать вам я не смогу, поэтому представлю лишь общие цифры.

За этот год мы часто слышали, что средний тираж отечественной фантастики держится на уровне трех тысяч экземпляров. Действительно, если опираться на статистику, так оно и есть:

• В период с 01.01.18 по 01.01.19 в России издали 965 книги в жанре фантастика, суммарным тиражом в 2 886 500 экз.;

Таким образом, средний тираж — 2 991 экз. Но давайте копнем чуть глубже:



( Читать дальше... )

@темы: писательское

14:11 

50 полотен, в отношении которых вина Бельтракки была доказана бесповоротно, - это вершина айсберга. За четверть века своей успешной деятельности фальсификатор, не имеющий художественного образования, подделал сотни живописных и графических работ (следствие исходило из цифры не менее трехсот, допуская, что при своей плодовитости и бесцеремонности Бельтракки мог создать и вдвое больше шедевров).

Картины Бельтракки украшали (а какие-то и продолжают украшать) солидные частные собрания и даже музеи, в них инвестировали фонды, их подлинность признавали эксперты. "Система Бельтракки" функционировала без сбоя полтора десятилетия. Для того, чтобы оправдать столь массовое появление новых работ, Бельтракки и его жена Хелена, получившая в том же процессе четыре года, придумали миф о "коллекции Егерса" - мол, дедушка Хелены, предприниматель Вернер Егерс, был коллекционером. Для пущей убедительности Хелена Бельтракки позировала в бабушкином костюме на фоне картин мужа. При помощи старинной фотокамеры мастер подделки Бельтракки изготовил и "настоящие" старинные фотографии.

"Спалился" мастер на пустяке: в 2006 году на акуционе Lempertz за без малого два с половиной миллиона евро была продана "Красная картина с лошадьми" рейнского экспрессиониста Генриха Кампендонка (Heinrich Campendonk). Покупатель (анонимная фирма с Мальты "с русским капиталом";) заказал, помимо искусствоведческого, еще и химический анализ работы. Незамедлительно выяснилось, что тип титановых белил, использованных Бельтракки, появился лишь в 30-е годы прошлого века, а не в 1914 году, когда была написана картина... Почему никто не догадался сделать этого раньше? Ответ прост: никто не был заинтересован в правде - ни продавцы, ни покупатели, ни, тем более, посредники.


@темы: картины

14:06 

Есть такое слово, которое часто встречается в каталогах и в выставочных этикетках — "атрибутирован", обычно даже в сокращении. Что оно означает, и как его понимать?



Вообще, по жизни, в виде глагола — это слово хорошее. Например, если написано в научной статье: "эксперты атрибутировали это полотно кисти Рембрандта". Это значит, что доселе безымянная сиротинушка приобрела фамилию. И отныне опознанную картину будут экспонировать на выставках с надписью: "Худ. Рембрандт, картина такая-то". Однако же если это слово стоит в скобках после фамилии художника — "Худ. Рембрандт (атрибутируется), картина такая-то", то оно наоборот, является для картины весьма печальным диагнозом.

Что же это за болячка?
( Читать дальше... )

@темы: картины

13:29 

На Автор.Тудей выложен для конкурса рассказ Уродливый мальчуган

Возможно, потом напишу роман

@темы: мое и наше

13:18 

Олег Иванович Молчанов

На данном изображении может находиться: дерево, растение, небо, на улице и природа

@темы: картины

13:03 

12:21 

00:54 

Джон Ватсон был очень хорошим человеком, поэтому он совсем не годился в сыщики. Чистое сердце не может проследить изощренного коварства преступника, а освященный добродетельной доверчивостью взгляд на жизнь порой не замечает фактов, которые нам, грешным, увы, представляются очевидными.

Странно, например, само орудие убийства. Собака, пусть даже большая и свирепая, в бою, как правило, проигрывает человеку. А если это не старик сэр Чарльз с больным сердцем, а молодой и здоровый сэр Генри, никто не поставит на эту собаку и ломаного гроша. Чем же руководствовался такой хитрый человек как Стэплтон, когда выбирал такое ненадёжное средство в качестве орудия убийства?

читать дальше ru-sherlockiana.livejournal.com/231828.html

@темы: ШХ

00:37 

На русский язык перевели исследование французского литературоведа и психоаналитика Пьера Байяра «Дело собаки Баскервилей» о том, что Шерлок Холмс и Конан Дойл обвинили в убийстве не того.



5445460_preview_2fb8b39b4d9704276e97c7d41c6aed53 (140x216, 26Kb)


 

читать дальше

@темы: ШХ

На тихом перекрестке

главная