Записи с темой: исторические россказни (список заголовков)
19:56 

В ноябре 1917 года проверенным товарищам Поливанову, Залкинду и Маркину был вручен мандат за подписью Троцкого на приемку дел и опись архивов у министерства иностранных дел. Эти трое сначала потратили несколько дней на то, чтобы собрать разбежавшихся служащих министерства, найти ключи от кабинетов и сейфов и пинками, посулами и дележкой собственных пайков заставить хоть кого-то работать. После чего буквально утонули в работе.

Дел было огромное количество. Разделили работу так: Поливанов разгребает текущие дела, Залкинд описывает архив и публикует секретные документы Антанты, Маркин вскрывает сейфы, описывает имущество и в целом мотивирует персонал.
На работе спали, ели и просто жили - работали до одурения.
Вскрыли "музей дипломатических подарков". Не знали что делать со всем этим "хламом". Залкинд с Поливановым позвали норвежского консула и спросили того как с этим принято поступать. Тот ничего не смог сообразить и сказал "на усмотрение принимающей стороны". Решили продать все с аукциона и оттащили "хлам" для описи Маркину, несмотря на его энергичные протесты.
В эти же дни Испания отозвала своего посла дона Франсиско Гутьероса де Агуэро и в министерство пришел секретарь посольства. Попал к Залкинду. Тот долго не мог понять чего от него хочет испанец. Наконец, старые служащие разъяснили ему, что отъезжающего посла, согласно традициям международных отношений, принято награждать орденом. Посол уже вручил ноту товарищу Троцкому и секретарь посольства приехал для выполнения этой процедуры дипломатической вежливости.
Старый подпольщик Залкинд сначала дико офонарел, потом поскреб затылок и потащил испанца в кабинет Маркина. Там они с Маркиным вытащили с каких-то антресолей ящик с найденными по всему министерству орденами и медалями всевозможных государств, высыпали все это на пол и предложили секретарю посольства выбирать любые по вкусу.
Секретарь убежал d-clarence.livejournal.com/236411.html

@темы: исторические россказни, 20 век: Россия и вокруг нее

08:46 

в 1602 году несколько русских студиозов были отправлены в различные страны - постигать науки заморские, дабы потом послужить России (ибо мы уже тогда отставали). Из этих студентов четверо прибыли и в Англию. Далее - смерть Годунова, потом Русская Смута, потом русско-польская война. В общем, не до студентов было. Вспомнил о студиозусах только Михаил Федорович Романов, который дважды - в 1617 и 1622 году - потребовал их возвращения. Русский посол в Лондоне Михаил Зюзин сделал даже пару запросов в английское правительство. Понятно, что спустить на тормозах англичане этот вопрос не могли, поэтому нашли одного из студентов, Никиту Олферьева. Зюзин предложил Олферьеву вернуться в Россию - тот отказался. Позже он перешел в англиканскую веру, стал Микайфером Элфери (Mikipher Alphery), и стал ректором в Вулли (Хантингтоншир). Умер в Хаммерсете в 1668-м. Судьба остальных трех студентов в Англии неизвестна. george-rooke.livejournal.com/769430.html

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B5%...

www.ancestry.com/genealogy/records/mikipher-alp...

Биография Алфери были описана Джоном Уолкером (англ. John Walker) в книге «Страдания духовенства» (англ. «Sufferings of the Clergy», 1714) как один из примеров крепости духа священника перед лицом мирских страданий, а затем вошла в Британскую Биографическую Энциклопедию (1747) и другие биографические справочники[6], однако не всей сообщённой там информации, во многом основанной на слухах, можно доверять. Например, Уолкер сообщает, что Алфери принадлежал к царской фамилии и был вывезен из России для спасения от политических преследований, а после окончания Смуты его дважды приглашали на родину, чтобы «возвести его на трон его предков», что, разумеется, является вымыслом. И в России и в Англии живы его потомки. (из вики)

@темы: исторические россказни

12:19 

Так уж вышло, что последние годы я живу и работаю сильно далеко за границами 1/6 суши. Директор компании - простой принц (ну так уж вышло). На самом деле, кроме приставки к имени, этот титул ему ничего не дает (то бишь претендовать на власть он не может), но сам факт работы с таким человеком - небольшой повод для хвастовства, а заодно и источник всевозможных любопытных историй. Вот одна из них.
Как и многие другие принцы, наш принц учился в крупном западном университете. Учился под чужой фамилией, дабы не смущать преподавателей и однокурсников, и особо нигде не афишировал свою принадлежность к королевской крови (на работе, кстати, тоже далеко не все знают про его благородное происхождение - мужик реально скромный, хотя при этом и нереально умный). До одного момента.
Был у них курс современной истории, в рамках которого предлагалось написать эссе на одну из нескольких предложенных тем. И одна из тем касалась деятельности прапрадеда нашего принца (не буду называть имен, но личность действительно легендарная). Ну, естественно, именно эта тема и была выбрана. Были опрошены многочисленные родственники, заставшие на своей памяти того самого легендарного предка, задействованы семейные архивы и т.п. Как он сам говорит, эссе получилось знатным.
Спустя какое-то время объявляют оценки, и наш принц с удивлением обнаруживает, что за свое эссе он получил оценку "В" (четверка). Как он сам говорит, была б любая другая тема - даже не дергался бы, но тут задета честь семьи. Короче, пошел разбираться с преподавателем:
- Почему поставили "В"?
- Плохое качество работы.
- В чем оно выражается? Вроде все как положено.
- Сомнения в достоверности изложенного материала.
- ??!
- Понимаете, в открытых источниках и в нашей библиотеке нет материалов, которые бы подтвердили правдивость изложенного вами (Интернет тогда если и существовал - то только на военных базах). Я спросил коллег, которые занимались историей данного региона - они тоже не смогли подтвердить изложенную вами версию событий. Так что ваше эссе - не более, чем фантазия. А за это больше четверки не положено.
Принц, по его словам, покраснел, потом позеленел. Потом выдохнул и выдал длинную тираду, смысл которой сводился к следующему. Он с уважением относится к библиотеке данного университета, и к тем профессорам, которые изучают историю его страны по материалам данной библиотеки. Но источником информации в его эссе были его родная бабушка, приходящаяся внучкой герою рассказа, а также двоюродный дед - соответственно, внук героя эссе. Документы, подтверждающие правдивость изложенного, хранятся в его семейном активе, а если необходимо - то посольство его страны заявит ноту протеста по поводу оценки действий "отца нации" профессорами данного университета.
Оценку тут же исправили на "А+".
jaerraeth.livejournal.com/634493.html

@темы: исторические россказни

20:49 

"Надеюсь, вы меня не станете расспрашивать: как же это могло статься, что Павлин похоронил самого себя и добыл в том свидетельство своей вдове? Эти вещи у нас не сказка, а побывальщина: умер на постоялом дворе прохожий, Павлин стакнулся с кем надо, сунул в суму покойника свой паспорт, а его бумагу взял себе, – вот и дело сделано. В Новороссийском крае когда-то при крепостных бегах это систематически делалось, и оттого там были не в редкость люди, которые по паспортам до полутораста лет доживали. Умрет Иван семидесяти лет, его паспорт берет сорокалетний Петр, и пошло продолжение возраста… Однако это более касается до наших статистиков, а я продолжаю, или, лучше сказать, оканчиваю мою повесть."
(Н.С. Лесков "Павлин".)

@темы: книги, исторические россказни

08:57 

Caes. Heist. IV, 77. Один рыцарь исповедался священнику во множестве грехов. Тот наложил на него епитимью, которую рыцарь не смог выдержать, и так было раз за разом. Наконец священник говорит: "Этак мы никуда не продвинемся. Есть вообще что-то, что ты в состоянии соблюсти?" Рыцарь: "О да! на моей земле есть яблонька с такими горькими и отвратными плодами, что я никак не могу их есть. Если вы рассудите за благо, предпишите мне в покаяние, чтоб я никогда не ел ее яблок". Священник: "Прекрасно, за все грехи твои я предписываю, чтобы ты никогда не ел от плода ее".
Ушел рыцарь, считая эту епитимью мелочью. Каждый раз, выходя со своего двора или входя к себе, он видел эту яблоню, и нечистый, набивший руку кормить людей яблоками, разнимал его хуже некуда. В один прекрасный день рыцарь, разглядывая ее, ощутил такое неописуемое желание натрескаться этим мантетом, что подошел к яблоне и, то протягивая руку, то отдергивая ее, целый день мучился противоположными устремлениями, пока наконец от изнурения не упал под ней замертво.
(там несколько однотипных историй подряд, но эта - самая феерическая)

Caes. Heist. VI. 2. Один синьор, сосед цистерцианской обители, неизменно выказывал ей враждебность и притеснял ее, как мог. Однажды он похитил большую часть монастырского скота. Монахи принялись совещаться, кому идти в замок упрашивать господина; аббат отказался, другие тоже; решили отправить одного монаха, простодушного старика. Его призывают в совет, рассказывают, что надобно; он соглашается пойти, а перед уходом спрашивает: "Если будут отдавать только часть, принимать или нет?" Аббат ему: "Прими все, что будут давать, во имя Господне; лучше что-то, чем ничего". Он идет в замок, возвещает причину своего прихода; господин, потешаясь над ним, велит обождать решения до конца трапезы и сажает его за стол отобедать. Подают мясо; монах ест; господин смотрит. По окончании трапезы господин спрашивает: скажи, у вас в обители едят мясо? - Нет, никогда. - А когда вы из нее выходите? - Тоже. - Так чего ж ты ел? - Аббат, посылая меня, - говорит монах, - велел брать все, что отдадут из нашего скота, и ни от чего не отказываться; а как я уразумел, что это мясо - от нашей скотины и что мне тут не дадут ничего, кроме того, что можно унести на зубах, то я и ел из послушания и чтоб не уйти пусту. - Слыша это, господин говорит: обожди, я посоветуюсь с женой. Идет к ней, пересказывает все случившееся и прибавляет: "Боюсь, близко мне отмщение Божие, коли мужа такого простодушия и такой праведности я выпровожу с отказом". Жена с ним соглашается. Господин идет к монаху и говорит: "Ради твоей добродетели я верну вашему монастырю весь отнятый доныне скот, все былые убытки возмещу и наперед вас не потревожу". Старик, всячески его благодаря, отбыл в радости домой и принес аббату и братии нежданную весть. С той поры они жили в мире.

roman-shmarakov.livejournal.com/

@темы: средние века, исторические россказни

20:40 

С чем в Самаре всегда был полный порядок, так это с эпик фейлами. Стабильность - признак мастрества, как говорится.
С началом Первой русской революции,в 1905 году, в Самаре, как в любом приличном губернском центре, была организована боевая революционная дружина. Сформирована она была из эсдеков (эсеровские боевики в Самарской губернии феерили сами по себе, главным образом в Бузулкском и Бугурусланском уездах, и тоже ээ... по-самарски).
В ярких и значимых революционных событиях самарская боевая дружина никак себя не проявила. Все побоища, демонстрации и главную городскую тусу - битву с казаками за "Пушкинский народный дом" - тащили простые рабочие, партийные и революционные студенческие организации.

Самарская боевая дружина была организована на базе рабочих слесарной мастерской "Дрезден". Руководил дружиной тов. Борис ("Студент";). Остальные кличками не заморачивались. Это были: "рабочие-марксисты" Иванов и Александров, два работника мастерской братья Бочковы, ученик слесаря Миша Бабушкин, студент Сараев, сапожник Петр, "мякиньковский" приказчик Гаврюша и часовщик Соломон.
Завхозом и поставщиком оружия был дамский портной Платон Александрович Белов. Вооружение дружины составляли: "револьверы "Смит-Вессон" 38 и 42 к., револьвер "Ивер-Джонсон" 38 к., револьвер артиллерийского образца 42 к., три брауннинка" (воспоминания Н.Бочкова "Боевые дружины";). Оружие, через дамское ателье, поставил кадет, доктор Гран. Инструктором и поставщиком самодельных уральских бомб (сами мастерскую так и не наладили) был "артиллерист Яков".

Дружина провела две акции - дебютную и мм... какую-то лажу.
Дебют обещал, в случае удачи (какое непривычное самарское слово), стать самой громкой боевой акцией в Поволжье - в сентябре 1905 года боевики поехали в Сенгилей грабить военный склад.
Читать дальше...

@темы: исторические россказни, 20 век: Россия и вокруг нее

19:22 

Купила книгу Д. И. Исмаил-Заде "Княжна Туркестанова. Фрейлина высочайшего двора". Самое интересно там - письма и дневниковые записи княжны. Очень увлекательное чтение, знаете ли. Вот, например, могу поделиться рецептом как не тратиться на еду. Оная девица была чрезвычайно озадачена тем, как скопить побольше денег. Со всеми вытекающими. И вытекающие оказались не слишком красивыми, на мой взгляд.

П.Росси. Портрет В.И. Туркестановой. 1810-е годы. Русский музей.


"В понедельник обедаю у себя небольшим количеством супа, котлетой, яйцами и стаканчиком портвейна; затем почти целый день занимаюсь писанием; вечером, то есть в 9 часов, еду к княгине Борис. Еще ничего не решено относительно обеда во вторник: я могу пообедать где-нибудь, где не часто бываю; вечером я возвращаюсь к себе. В среду обедаю у графини Строгановой и ужинаю у ее матери. В четверг обед у княгини Юсуповой и вечер у Гурьевой. В пятницу обед у княгини Борис, а так как в этот день она опять принимает вечером, то норовлю улизнуть к себе в мой угол. В субботу я обедаю у господина Литта, играю там в бостон и вечером отправляюсь к княгине Владимир. В воскресенье опять обед у княгини Борис, а вечером у Гурьевой."


Очень часто Туркестанова говорит о 113 ступеньках. Дело в том, что фрейлин селили на верхних этажах Зимнего. И для нее это стало сущим кошмаром. Она даже в город погулять не выходила из-за этого. Я ради интереса посчитала сколько я прохожу, сходя с 6 этажа. 98. Наверх я обычно на лифте езжу. Но могу и обойтись. А вниз - ножками, ножками.То есть, 3-6 раз в день по 98 ступенек - это норма. А у Туркестановой жизнь остановилась. Кто там говорил, что раньше люди двигались больше? Это те, кто в поле пахали, двигались. А кое-кто пяти шагов пройти не мог. Знаете, граждане, при такой постановке вопроса меня не удивляет, что Октябрьская революция произошла. Удивляет что так поздно.

Летом эта фрейлина переселялась на дачу на Каменный остров. И, если вы думаете, что она ее сама снимала... Вы ведь так не думаете, правда? И правильно делаете. Жила она опять же у кого-то. Кстати, неплохо жила.

"В понедельник вечером я водворилась в своей настоящей резиденции. Помещение, которое я имею в этом году, гораздо приятнее и лучше прошлогоднего. У меня три прелестные комнаты, из которых одна - моя спальня, другая - кабинет, весь отделанный кисеей, и третья - ванная с диванами вокруг; свет в нее падает сверху и делает еще приятнее еще потому, что там можно купаться когда захочется."

Если кто заинтересовался судьбой оной дамы, то жизнь ее кончилась печально. А не фига было крутить романы сразу и с императором Александром Павловичем, и с князем Голицыным, а потом рожать впервые в 44 года. Прочитать можно здесь: https://catherine-catty.livejournal.com/52596.html


catherine-catty.livejournal.com/730537.html

@темы: исторические россказни, деньги

15:00 

16.03.2018 в 14:36
Пишет Grissel:

Нижегородский романс
Некогда на Петропавловском кладбище, где нынче парк Кулибина ,справа от Всехсвятской церкви, стоял редкой красоты мраморный памятник, изображавший скорбящего ангела. И была у этого памятника история, приключившаяся в 1860-62 гг.
читать дальше

URL записи

@темы: исторические россказни

10:20 



Во времена Регенства (1715-1723) дух галантности проник и в стены грозной тюрьмы, примером чему может служить история девицы де Лонэ. Она оставила несколько страниц мемуаров о своем заключении, на которых остроумно и живо изложен ее маленький роман.

( Читать дальше... )

@темы: исторические россказни

11:10 

В двадцать третий год правления государя Ю:ряку, когда государь пребывал во дворце Ооясу, внезапно налетела страшная буря с дождём, громом и молнией. Государь призвал своего телохранителя Тисакобэ Сугару и велел: «Сейчас же схвати бога грома и доставь ко мне!». Получив приказ, Сугару сразу вскочил на коня и поскакал к горе Абэяма. Глянул сурово в грозовое небо и вскричал громким голосом:
– Тут небо нашей державы! Или ты не понял государевой воли?!
Однако гром не унялся. Тогда Сугару обратился в сторону храма Цубосака и сказал:
– Бодхисаттва Каннон, ты, что ли, не защищаешь государевы земли?!
Это он вспомнил, что в главе «Открытые для всех врата» в чудесной записи сказано: «Если соберутся облака и загремит гром, засверкают молнии и пойдёт великий дождь, то, когда люди подумают о силах того Внимающего Звукам Мира, небо прояснится, тучи рассеются». И тут со стороны храма просиял удивительный свет, затрепетал, подобно стягу, и тут же буйный гром упал на землю между заливом Тоё и холмами Ии. Сугару его схватил и доставил в государевы палаты. Среди придворных не было никого, кто не восхвалял бы воина, и с тех пор ему дали прозвище Сугару — ловец богов, Катори Сугару.
umbloo.livejournal.com/543448.html

@темы: исторические россказни

10:10 

Жил-был в 1904 году на Камчатке уездный начальник Антон Сильницкий, де-факто глава всего полуострова. Его страсть не любили, ибо, когда он приехал, то вскрыл кучу воровства и невыплаты налогов - скажем, налогов собирали на 15 000 рублей, а он собрал на 80 тысяч, вскрыл взятки на пушных аукционах, запретил торговать бухлом, чтобы не спивались местные племена камчадалов.
Тут его, конечно, страсть возненавидели и купцы, и торговцы, и кабатчики. Они так шикарно устроились, а тут приезжает эдакая фря из начальства, и деньги мешает зарабатывать, сволочь такая. И тогда купцы дали взятку местному доктору, чтобы тот объявил Сильницкого сумасшедшим. Доктор бухал по-чёрному, потому был рад любым деньгам. Он выдал нужную бумагу, и купцы послали кляузу в Петербург. Ну естественно, человек взяток не берёт, не ворует - конечно, он же ёбнутый.
читать дальше www.facebook.com/george.zotov.5/posts/161744078...

@темы: 20 век: Россия и вокруг нее, исторические россказни

12:59 

Фото Ирины Болотовой.

Эта смешная история произошла в 1990-ом году, когда Мстислав Ростропович был главным дирижером Вашингтонского оркестра. Его близкий друг, скрипач Айзек Стерн собирался праздновать свое 70-летие на открытой площадке в одном из парков Сан-Франциско. Организаторы этого мероприятия пригласили Ростроповича выступить на юбилее друга. Он согласился, но при условии, что о его приезде не будет знать ни одна живая душа, в том числе, юбиляр. А еще Ростропович велел прислать ему портниху и сапожника, чтобы он мог сделать им какой-то специальный заказ. Его желание было выполнено.
Удивленные портниха и сапожник принялись за работу над … балетной пачкой и пуантами 43-его размера. Маэстро также попросил приобрести для него трико и диадему.
В Сан-Франциско он прибыл заранее, остановился в отделенной гостинице. На концерт приехал за 5 часов до начала. Для него уже была приготовлена отдельная тайная комната, где его ждали гримеры и костюмеры.
И вот из гримерки вышла балерина, немного странная, крупноватая и немолодая. Но в предконцертной суете на это никто не обратил особого внимания. Балерина уверенно направилась в женский туалет. Подошла к зеркалу, поправила диадему… Проверка прошла "на ура" - никто из присутствующих женщин ничему не удивился.
Начался концерт. По задумке Ростроповича он должен был сыграть на виолончели «Умирающего лебедя» Сен-Санса в номере с участием знаменитого американского актера Грегори Пека. Номер заключался в том, что оркестр исполняет «Карнавал животных» Сен-Санса, а Пек под этот аккомпанемент читает специально сочиненный текст о жизни именинника Стерна.
Пек произносит: «Вот Айзек Стерн однажды встретил замечательную женщину, которая напоминала ему лебедя... Это была его будущая жена Вера Стерн… И он увидел этого белого лебедя.... И он в него влюбился... И соединился с ним на всю жизнь»... Сообщниками Ростроповича были виолончелист и пианист, остальные участники оркестра ничего не знали. Виолончелист притворился, что ему стало плохо, и уполз за кулисы, оставив свой инструмент на сцене. Пианист выполнил указание Ростроповича играть вступление бесконечно долго.
И вот на сцену совершенно неожиданно для всех выплывает на пуантах Белый лебедь, взмахивая руками и старательно копируя Плисецкую. В углу сцены стоит заранее приготовленный ящик с канифолью. Лебедь «плывет» к нему, становится в него ногами и «канифолится». Зал молчит. Хотя Мстислав Леопольдович ждал взрыва смеха уже в этом месте. Но никто не догадался! А оркестранты подумали, что на сцену вышла старая подруга Стерна, какая-то балерина и хочет его таким образом поздравить.
Балерина «плывет» дальше, к виолончели. И вдруг она садится за инструмент, широко расставив ноги в белом трико, и начинает играть «Лебедя». Играет несколько тактов, останавливается. Опять идет к ящику с канифолью и канифолит смычок. Только тут раздатся смех. Ну, наконец-то, догадались!
Маэстро снова сел за виолончель и блестяще сыграл «Лебедя». Как вспоминал Ростропович, таких оваций, которыми провожала его публика в тот вечер, у него еще не было!
А вот друг немного разобиделся. Причин было две. Во-первых, он так смеялся, сидя в зале, что намочил штаны. А во-вторых, на следующий день все ведущие газеты вышли не с фотографией юбиляра, как планировалось. Везде красовался Умирающий Лебедь Мстислав Ростропович.

@темы: исторические россказни

11:30 

В 1565 году испанский конкистадор Педро Менендес де Авилес штурмовал французскую колонию Форт Каролина (Флорида), после чего вырезал всех ее жителей. Тела убитых конкистадор приказал повесить на деревьях с надписью: «Не как француза, но как лютеранина».

Французский дворянин Доминик де Гург решил отомстить за это преступление. Хотя сам он был католиком. Де Гург продал все свое имущество и занял деньги у своего брата, чтобы набрать команду и снарядить три корабля. Вместе с индейцами, которые тоже были не в восторге от испанцев, он штурмовал Форт Каролина, который испанцы уже переименовали в Форт Сан-Матео и повесил его защитников с надписью «Не как испанца, но как убийцу»

via

@темы: исторические россказни

10:29 

Ростовцев был не просто одним из декабристов. Он был личным близким другом одного из виднейших деятелей их компании - Оболенского, того самого, кто впоследствии был одним из лидеров на площади и тыкал в Милорадовича штыком. И благодаря этой связи Ростовцев был, по сути, приближен к внутреннему кругу мятежников. И это было проблемой; потому что человек он был, судя по всему, очень неглупый и шансы восстания на успех оценивал... здраво. Но просто сгрестись в туман ему не хотелось. Ему хотелось, с одной стороны, выйти из ситуации с минимумом потерь, а с другой стороны, похоже, таки спасти своих друзей от последствий их собственной упоротости.
Что же он сделал? Он представил наследнику донос, где указал на то, что против него существует заговор и вот-вот разразится восстание в столице. Но не назвал ни одного имени. Мол, кто-то где-то, простите, связан словом, никого не назову, но будьте готовы, Ваше Высочество. После чего явился, как котик, к Оболенскому сотоварищи и заявил: ребята, простите, я на вас донес, наследник все знает, но не знает ваших имен, поэтому за вами никто не придет, но восстание ваше обречено заранее, сворачивайте лавочку, ша, никто никуда не идёт. Зато все теперь точно будете живы и здоровы, благодарностей не жду, все понимаю.
(Вот здесь я должен заметить, что не могу впилить, как думают те, кто считает, что Ростовцев выдал мятежников из страха за собственную жизнь. Чтобы явиться к заговорщикам с месседжем "парни, я вас только что сдал" - надо было быть человеком в определенном смысле совершенно бесстрашным. Это ж были не кавайные студентики типа будущих петрашевцев, а боевые офицеры, которым, как показал случай с тем же Милорадовичем, человека было убить - как трубку выкурить)
Оболенский, паче чаяния, Ростовцева не убил, хоть и посрался с ним страшнейшим образом, после чего кинулся с ужасными новостями к своим коллегам по заговору - господам Рылееву унд Бестужеву. Ростовцев при этом не поленился все свои действия тщательно записать, и вот эту его цидульку Оболенский друзьям буквально предоставил.
Реакция на это последовала просто замечательная. Цитирую мемуары Бестужева:
" - Что же, ты полагаешь, нужно делать? <спрашивает Рылеев>
- Не показывать этого письма никому и действовать <отвечает Бестужев>. Лучше быть взятыми на площади, нежели на постели. Пусть лучше узнают, за что мы погибнем, нежели будут удивляться, когда мы тайком исчезнем из общества, и никто не будет знать, где мы и за что пропали.
...Понимаете, да? Эти красавцы скрыли от остальных товарищей тот факт, что их восстание уже по сути провалено, чтобы ничто не помешало им все же выйти на площадь и красиво умереть!
myrngwaur.livejournal.com/774401.html

@темы: исторические россказни, 19 век

11:11 

Под катом пост, в котором мне больше всего понравилась фраза : В преклонных годах Петр Александрович любил проводить время в сельском уединении. В деревне он богато обставил свой дом
Это он этот дом имеет в виду?
File:Gomel zaleski.jpg

10 июля 1775 года Екатерина Великая пожаловала гомельское староство графу Петру Александровичу Румянцеву и выделила из казны деньги на строительство дворца графа в Гомеле[1].

Работа над проектом дворца началась в 1777 году, строительство началось в 1785 году и завершилось в 1794 году[1]. Автором проекта, был, возможно, Иван Старов, прославившийся строительством Таврического дворца и Троицкого собора Александро-Невской лавры. Среди авторов проекта также называют архитектора Юрия Фельтена, ученика Растрелли[2]. Непосредственно процессом возведения дворца руководил архитектор Я. Н. Алексеев, а консультировал его Карл Бланк[3].Построенный дворец стал одним из ранних образцов русского палладианства. Он представлял собой компактное двухэтажное здание на высоком цоколе, завершённое в центре кубоподобным бельведером. Композиционным центром дворца стал квадратный зал с куполом


А у вас какие представления о деревенском уединенном доме, пусть и богато обставленном?

Кстати сказать, сын Румянцева хранил в этом деревенском доме коллекцию книг, которая стала основой Российской государственной библиотеки в Москве

ПС. Нет, автор поста имел в виду Ташань

читать дальше

@темы: мой Гомель, исторические россказни

19:27 

Одними из самых первых поселенцев на территории будущей Пенсильвании (тогда это называлась Новая Швеция) было семейство Нильса и Маргарет Маттсон. Они прибыли на новую землю и начали хозяйство с нуля, с первого вбитого в землю кола. Социалку и пенсию им почему-то не платили, коммунальные службы газ, воду и электричество ещё не провели, да и ООН "голубые каски" для защиты от индейцев тоже не прислало, так что свои проблемы суровые шведы решали сами, ведь жаловаться было некому. Колонистов было менее шести сотен и они расселились по очень большой территории, так что особо помощи ждать было неоткуда.
Но Маттсоны не унывали, ибо они были люди закалки крепкой и очень трудолюбивы. Они вырубили вековой лес, выкорчевали пни, и распахали землю. Построили дома, амбары, и скотные дворы. Вырыли колодцы, смастерили кузню, и небольшую мельницу. Постепенно наладились хорошие отношения и с индейцами и с соседями. Появились и первые могилы, и первые младенцы, родившиеся на новой земле. Когда было холодно, голодно и трудно, поселенцы стискивали зубы и сжимали кулаки, а когда были обильные годы, они радовались. День за днём, мозоль за мозолью, урожай за урожаем, и за двадцать лет Маттсоны крепко стали на ноги. Сыновья и дочери выросли, обзавелись своими семьями, появились внуки, но клан держался вместе. К 1671-му году Маттсоны стали весьма зажиточными.
В том же году Нильс приобрёл у других поселенцев ещё несколько наделов в Эддистоуне и перевёз свою "штаб-квартиру" на новое место. Там земля была пожирней и главное там был удобнейший водопой для скота, Ридли Крик. Следующие 11 лет семейство жило спокойно. Нильс с сыновьями потихоньку приобретали фермы у менее неудачливых колонистов и к 1682-му году Маттсоны были богатейшими землевладельцами на юге Пенсильвании. Но в 1682-м году спокойной жизни пришёл конец.
читать дальшеjaerraeth.livejournal.com/630069.html

@темы: исторические россказни

17:17 

13 февраля 1949 года толпа возмущенных эквадорских граждан штурмом взяла редакцию газеты Эль Комерсио и радиостанцию Радио Кито. Здание, где находились эти средства массовой информации, были сожжены, а толпой растерзаны и погибли в огне, пытаясь удрать от толпы по загоревшейся крыше, по разным данным от 5 до 15 сотрудников.



Несколькими днями ранее Эль Комерсио сообщила о замеченных над Галапагосскими островами, а затем и в окрестностях Кито НЛО, и горожане бурно обсуждали эту новость. По нелепому совпадению (впрочем, допускаю, что газета была в сговоре и это был предварительный пиар) 12 февраля Леонардо Паэс и Эдуардо Алькарес из Радио Кито затеяли радиопостановку "Война Миров" по роману Уэллса. Простодушные горожане решили, что на город действительно напали враги (местами постановка велась в виде прямого репортажа, назывались географические объекты в окрестностях столицы, звучали выстрелы и военные команды), и ударились в жестокую панику. Панику усилили другие радиостанции - чтобы сделать вид, что они обладают еще более достоверной информацией, чем Радио Кито, они запустили утку, что на город движется облако ядовитого газа. К предполагаемому месту сражения выдвинулись войска, полиция и пожарные.
Некоторые считали, что это нападение злых иных планетян из тех самых НЛО, некоторые - вероломное нападение соседней Перу, с которой всегда были очень непростые отношения. Когда горожанам открылась нелепая правда, незадачливые журналисты огребли таки крупных пиздюлей.

Кстати, примерно такая же история разыгралась на восточном побережье США в ночь на Хеллоуин 1938 года - тогда 6 миллионов радиослушателей поверили, что марсиане таки действительно вторглись в США, настолько правдоподобна была радиопостановка Орсона Уэллса. Там тоже была паника, правда, погромом она не закончилась, а лишь судебными исками к радиостанции от обосравшихся граждан. samogon.livejournal.com/2861628.html

@темы: книги, исторические россказни

12:51 

С днем святой Схоластики!

10 февраля 1355 года студенты Оксфордского университета праздновали День Святой Схоластики, а посему бухали. Два студента, а именно Walter Spryngeheuse (хоть убей, не знаю как это произносится, хоть мне и пытались объяснить, то это Шпрингехойзе, но не уверен, что тогда это именно так и произносили) и Roger de Chesterfield (Роже Честерфилдский?) возмутились качеством поданного им в таверне вина и запустили кружкой в голову хозяина таверны Джона Кройдона. А когда посланные мэром приставы пришли арестовывать пьяниц и дебоширов, на их защиту встали около 200 студентов и дали приставам пиздюлей, причем досталось также мэру города и прочим официальным лицам.

- Скубенты наших бьют! - разлетелось по улицам Оксфорда. Возмущенные горожане кинулись защищать своего мэра и пиздить ботаников, пока не обратили их в паническое бегство. Битва закончилась со счетом 63:30 в пользу горожан, именно столько погибших было с обеих сторон. Студенческие погромы завершились только на следующий день.

В итоге суд приговорил мэра и членов городского совета к уплате штрафа в размере 1 пенни за каждого убитого студента, всего 5 шиллингов и 3 пенса, причем штраф должен был взиматься каждый год 10 февраля, в годовщину Погрома Святой Схоластики. Что интересно, мэрия исправно его платила вплоть до 1825 года. А закон, запрещающий студентам стрелять с крыш из луков, отменили только в 2000 году. Получается, что теперь можно.



Нонешние британские студенты сильно измельчали, и кроме как плодить очередных британских ученых ни на что не способны, не будем за них бухать.

Ну, за Схоластику! И за добрые традиции. И за божеские расценки - 1 пенни за каждого убитого. И за целкость и кучность при стрельбе с крыши.

@темы: исторические россказни, деньги

22:31 

Итак, сегодня исполняется 218 лет со дня рождения Гидеона Мантелла, акушера и пионера изучения динозавров.



Мантелл родился в 1790 году, пятым ребенком в семье сапожника. Некоторый интерес к геологии и палеонтологии он проявлял уже в детстве, копаясь в обломках породы вблизи карьеров и каменоломен. В 15 лет его отдали учеником к местному лекарю Джеймсу Муру. Совмещая учебу и обязанности прислуги, Мантелл много занимался самостоятельно, уделяя особое внимание анатомии. После учебы в Лондоне он получил диплом, став членом Королевской коллегии хирургов. Вернувшись в родной Льюис, занялся врачебной практикой вместе с бывшим наставником. Несмотря на крайнюю загруженность (он выполнял еще и обязанности акушера), Мантелл находил время на изучение найденных им окаменелостей. Часть из них он отправлял ученым, с которыми к тому времени состоял в переписке (один из них, Джеймс Сауэрби, даже назвал в его честь ископаемого моллюска Ammonites mantelli).

( Читать дальше... )

@темы: наука в истории, исторические россказни

11:19 

У одних родственников в комнате коммуналки стоял рояль. Огромный концертный рояль, на дубовых ножках, который хотя он занимал едва ли не половину комнаты, вынести его, да что там вынести, просто сдвинуть с места, никто не мог. Для этого надо было перепилить дубовые ножки-тумбы, а обычная ручная ножовка их не брала. Как он туда попал? Просто. Когда-то семье принадлежала вся квартира, занимавшая целиком последний этаж здания. На первых двух было юнкерское училище, в котором один из бывших глав семьи служил начальником. Для того, чтобы занести в квартиру рояль, скорее всего разбирали крышу. Но советская власть уплотнила чуждый социальный элемент, квартира была поделена на комнатушки, и прежним хозяевам осталась часть зала, в котором и стоял рояль, не нужный никому из новых жильцов. Играть на нем категорически запрещалось, чтобы не нарушать покой пролетариата, отдыхающего за фанерной перегородкой.
Так бы он и стоял, если бы не блокада. Начало 42-го года. Бомбежки, артобстрелы. И однажды, вернувшись после ночи в бомбоубежище, родственники обнаружили пропажу: рояль исчез. Отпиленные ножки лежали рядом. Как это могли сделать? Чтобы его поднять, в мирное сытое время требовалось человек шесть здоровых мужиков с навыками переноски мебели. А тут, в голод, в блокаду, рояль спиздили. Никто не стал заявлять в милицию, хотя даже участковый просил написать заявление, обещал найти. Вскоре, после бомбежки и от дома не осталось практически ничего, а из мебели сохранились только ножки от этого рояля. Семья перебралась в другую квартиру к родне, прихватив их с собой на дрова. Хотя всю блокаду в печке их сжечь так и не удалось, распилить не хватало сил. Так они и валялись до начала 70-х, а переезжая в новую квартиру в Сосновой поляне, брать их с собой не стали. funus-festus.livejournal.com/434711.html

@темы: исторические россказни, 20 век: Россия и вокруг нее

На тихом перекрестке

главная