Записи с темой: картины (список заголовков)
20:22 


@темы: картины

20:47 

12:28 

tumblr_p41m0saE0I1tm6mwko3_1280.jpg

из этой подборки tanjand.livejournal.com/2341682.html

@темы: картины

11:42 

Фото Юрия Соловьева.

@темы: картины

11:40 

19:16 


@темы: картины

19:13 



Hans Baluschek, The Train Station, 1904

@темы: Дэн, ж/д, картины

19:13 



Gustave Caillebotte, On the Pont de l'Europe, 1876

@темы: картины, Дэн

16:37 

в Музее Виктории и Альберта до сих пор хранится гипсовый фиговый листок, который прикрепили к выставленной там с 1857 года копии «Давида» Микеланджело, чтобы не смущать посещавших экспозицию дам. Сохранилось предание, что изготовить листок велела сама королева Виктория, когда впервые увидели подарок тосканского герцога. Заказ на изготовление листка исполнила базирующаяся в Лондоне англо-итальянская фирма D. Brucciani & Co. К Давиду листок прикреплялся при помощи двух крючочков. Сейчас статуя стоит в обнаженном виде, а листок располагается на ее постаменте.



о цензуре в изобразительном искусстве polit.ru/article/2015/11/07/ps_censorship_in_ar...

@темы: картины

14:09 

Про портрет Клетчатого из "Принца Флоризеля" поговорили, теперь настала очередь другого великого советского кинореквизита -- картины, на которой Олег Янковский изображен в образе злодея сэра Хьюго Баскервиля.

Что использовали художники фильма в качестве прототипа и насколько они вмастили с точки зрения искусства?

( Читать дальше... )

@темы: ШХ, картины, средние века

14:05 

В обсуждении истинного портрета сэра Хьюго Баскервиля и его изображения в фильме с Ливановым всплыла замечательная история о псе, который был современником той собаки-убийцы. Удивительно, но это оказался няшный пудель. Сохранился портрет этой дьявольской собаки, ибо это была совершенно реальная историческая персона.



( Читать дальше... )

@темы: средние века, картины, ШХ

11:24 

Натуральный битум был одним из традиционных средств арабской и персидской медицины. Выдающийся ученый и врач Авиценна (Ибн Сина) в 11 веке описал лечение абсцессов, переломов, ушибов, тошноты, язв с помощью мумия (от «мум» — воск). Тогда на препарат обратили внимание в университете итальянского Салерно, где переводили научные труды восточных авторов.

В текстах арабских и персидских ученых происхождение мумия не разъяснялось. Местные специалисты и так знали, что это такое. Но европейцы, увидев знакомое слово, возбудились. Они стали добавлять в переводы свои комментарии. «Это субстанция, которую можно найти в землях, где похоронены тела, забальзамированные с алоэ, с которым жидкости из тела смешиваются и превращаются в мумию», — писал итальянский ученый Герард Кремонский. Подобную эрудицию проявлял практически каждый переводчик. Остальное было делом времени.

В 13 веке уже повсеместно в Европе считалось, что целительное вещество мумия можно найти в египетских гробницах. Оно должно быть черным, вязким и плотным.


Природный битум из Мертвого моря

дальше здесь masterok.livejournal.com/4244484.html

@темы: медицина-историческое, кладовка мифов, картины

22:11 

«Меня поразил прекрасный цвет моря, что проглядывало в щели соломенной шляпы», – писал Чарлз Дарвин в конце марта 1832 года, когда «Бигль» проплывал мимо архипелага Аброльос неподалеку от побережья Бразилии. Вода была «цвета индиго с добавлением лазурного», отметил Дарвин, а небо – «цвета берлинской лазури с толикой ультрамарина».


C днем рождения, шафранно-желтый Дарвин! Иллюстрация: Robert Fresson.

Вот уже три месяца 23-летний Чарлз плыл на «Бигле» – этому путешествию, которое продлилось в общей сложности почти пять лет, суждено было изменить как жизнь самого ученого, так и представления человечества об окружающем мире и его месте в нем. На корабле Дарвин выступал в роли натуралиста: он собирал камни, фоссилии, растения и животных – и периодически отправлял их в Кембридж. Образцы могли со временем утратить прижизненные цвета, рисунки – поблекнуть, а цветной фотографии в те времена еще не было, не говоря уже о цифровой. Для аккуратной документации природных цветов натуралисты того времени прибегали к классификаторам цветов, разработанным художниками или такими же натуралистами. Дарвин использовал «Цветовую номенклатуру Вернера», опубликованную в 1814 году шотландским художником-флористом Патриком Саймом.

Факсимиле, вышедшее на днях в издательстве Smithsonian Books, содержит 110 цветов с названиями, описаниями и примерами животных, растений и минералов, несущих на себе тот или иной оттенок. Немецкий геолог Абраам Готлоб Вернер в конце XVIII века разработал номенклатуру применительно к минералам, а впечатленный его работой Сайм (подобного инструментария прежде не существовало!) адаптировал ее для зоологов, ботаников, анатомов, химиков и художников. Там встречаются такие лирические названия, как спаржево-зеленый, шафранно-желтый, артериально-кровавый, бархатно-черный и обезжиренно-молочный. Берлинская лазурь, которую Дарвин видел в небе над Атлантикой, с точки зрения Вернера, прекрасно отражала цвет голубого сапфира, а Сайм узнавал ее в цветках печеночницы и крыльях сойки.

Дарвин утверждал, что всегда именовал наблюдаемые цвета «с книгой в руке». По мнению ученого, только так цвета незнакомого мира можно было точно воспроизвести на родине по возвращении. И действительно, термины Вернера и Сайма то и дело попадаются в его дневниках и заметках, которые он писал на «Бигле». Например, каракатица у него окрашена в «гиацинтово-красный и каштаново-коричневый», голожаберный моллюск – «примулово-желтый», а один из кораллов – «светлого оттенка пурпурной аврикулы». Когда его «Путешествие вокруг света на корабле “Бигль”» было в 1839 году опубликовано, один рецензент назвал Дарвина «первоклассным живописцем-пейзажистом от пера».

Текст: Виктор Ковылин. По материалам: The New Yorker
Полистать «Цветовую номенклатуру Вернера»: Brain Pickings batrachospermum.livejournal.com/195461.html

@темы: наука в истории, картины

13:14 

14:19 

Фото Юрия Соловьева.

@темы: картины

15:59 

об антрацитовом я была лучшего мнения...

23:54 

Ma Zai Huan. oil on canvas


@темы: картины

20:02 

Портрет Клетчатого из «Приключений принца Флоризеля» (и его судьба)29 января, 9:55
Что послужило прототипом картины и почему авторы советского фильма гениальны, хотя погрешили против хронологической точности.


( Читать дальше... )

@темы: фильмы, картины

16:15 



Это украшение стены в одном немецком замке. Тело частично нарисовано, частично сделано в технике рельефа. Из чего хобот -- не знаю.

Вейкерсгеймский замок находится в городе Вейкерсгейме. Он был построен в XII веке. Замок традиционно был резиденцией княжеской семьи Гогенлоэ и перешёл во владение земли Баден-Вюртемберг в 1967 году, когда был выкуплен у принца Константина Гогенлоэ-Лангенбургского.

shakko-kitsune.livejournal.com/1208869.html#com...

@темы: картины

16:00 



Мы имеем уникальную возможность в режиме реального времени наблюдать за тем, как разворачивается крупный европейский арт-скандал, причем на материале русского искусства. Вот новая серия этого реалити-шоу (первая часть тут).

Напомню, после первой волны скандала гентский музей, минкульт Фландрии и коллекционеры Игорь и Ольга Топоровские, «как жест доброй воли», решили отдать 5 работ из 24 на экспертизу. Выставка, тем не менее, продолжала висеть, тем более что шум способствовал ее популярности. Поток русских туристов, решивших завернуть в Гент, судя по соцсетям, резко увеличился. И разве для кассира важно, что те из них, кто разбирается в искусстве, делали это (цитата) «чтобы чисто поржать».

То, что картины эти «русские», дает нам, как зрителям шоу, преимущества: некоторая информация всплывает у нас раньше и факты проще проверять. Вот пример:

( Читать дальше... )

@темы: кладовка мифов, картины

На тихом перекрестке

главная