Записи с темой: ж/д (19)
12:44

понедельник, 17 марта 2025 в 22:23

Пишет EricMackay:
Настольная справочная книга по перевозкам пассажиров, багажа и грузов с пассажирскими и товарными поездами СПб.: 1907 Правила перевозки багажа и грузов. Алфавитный классификатор грузов, позволяющий найти относящийся к ним тариф. Таблица стоимости перевозки грузов всех тарифов до всех станций России от Санкт-Петербурга. Дополнительные сборы. Нормы скорости перевозки грузов. library6.com/library6/item/229080

URL записи

@темы: деньги, ж/д, 20 век: Россия и вокруг нее

14:21

четверг, 07 ноября 2024 в 13:22

Пишет Эрл Грей:
В 1838 году в России началась эксплуатация первой железной дороги, в Европе третьей. А к 1913 году по стране эксплуатировалось 70 525 верст железных дорог и в постройке находилось еще почти 11 тысяч верст. Это общеизвестно. Но, называя эту цифру, никто не задумывается о том, кто и как строил эти дороги. читать дальше Из книги Леонида Беловинского "Русские крестьянские ремесла и промыслы" Даже землю копать - надобно умение.

URL записи

@темы: ж/д

13:50

Более чем за столетие до Eurostar и LeShuttle группа инженеров и государственных деятелей мечтала о соединении Британии с Францией подводным туннелем.





Планы Томе де Гамона по строительству подводного туннеля между Англией и Францией, подготовленные к Всемирной выставке 1867 года. Желтые круги вверху слева представляют собой огромный спиральный пандус, открывающий доступ к туннелю с международного искусственного острова на песчаной отмели Варне


Ла-Манш (la Manche, «рукав», по-французски) является одним из самых сложных морских переходов в мире.


На протяжении веков Ла-Манш был для Британии оплотом против иностранного вторжения. Порочная погода была истолкована божеством как «протестантский ветер», который потопил испанскую армаду в 1588 году. Но это был палка о двух концах: торговое судоходство было столь же уязвимо, как и великий флот Филиппа II.


С наступлением индустриальной эры наступил мир и рост торговли, и к началу девятнадцатого века Великобритания стала крупнейшим производителем промышленных товаров в мире. Усовершенствование судоходства и портовых сооружений значительно облегчило торговлю, но логистическая проблема доставки товаров с корабля на берег осталась. Неудивительно, что, столкнувшись с этой проблемой, мысли начали обращаться к методам полного отказа от воды.


В 1785 году впервые полет был совершен на воздушном шаре, но первый аэроплан последовал только в 1909 году. В 1851 году телеграфный провод напрямую связал Лондон и Париж.


Читать дальше... ;)

@темы: Дэн, англомания, ж/д

12:19




Фильм «Паровоз Генерал» (The General) рассказывает про угон поезда во время Гражданской войны и должен был стать триумфом Бастера Китона как режиссера. Он снялся в главной роли, написал сценарий и получил от студии карт-бланш на любые сумасбродства. К сожалению, при затраченных 750 000 долларов (11 миллионов нынешними) фильм едва окупился. А ведь как хорошо все начиналось! Для сцены битвы удалось найти 500 настоящих военных, а для кадров с падающим поездом пришлось нанять целый город.

Даже начавшийся после взрыва пожар потом тушили всем штатом — размах был для той эпохи колоссальным.

Читать дальше... ;)

@темы: фильмы, ж/д, 19 век, СшА

11:22

Транспортная система, ныне известная как  Лондонское метро,  ​​началась в 1863 году с  Метрополитенской железной дороги , первой в мире  подземной  железной дороги.


Метрополитенская железная дорога была независимой от других линий метро до 1934 года. Оригинальные вагоны можно увидеть в Лондонском музее транспорта.





Читать дальше... ;)

@темы: англомания, ж/д

11:48

Железнодорожная сеть Российской Империи 1851-1890

1.

1851

Читать дальше... ;)

@темы: карты, ж/д, 20 век: Россия и вокруг нее

10:39

четверг, 14 марта 2024 в 23:44

Пишет EricMackay:
Карта путей сообщения Азиатской России Атлас Азиатской России, 1914 image host Почтово-телеграфная карта Азиатской России Атлас Азиатской России, 1914 читать дальше

URL записи

@темы: связь, ж/д, 20 век: Россия и вокруг нее

19:51

четверг, 25 января 2024 в 19:36

Пишет Дейдре:

URL записи

@темы: ж/д, 20 век: Россия и вокруг нее

12:19

11:58



Железнодорожный мост Кэннон Стрит, Лондон, 1923 год.

@темы: мосты, англомания, ж/д

10:27

Родился в родовом имении Синево-Дуброво Бежецкого уезда Тверской губернии. Начальное образование получил дома под руководством известного в своё время писателя, сотрудника «Русского слова» и «Отечественных записок» М. А. Циммермана; затем поступил в Пажеский корпус. По окончании корпуса (1853) служил в лейб-гвардии егерском полку. В 1857 году, в чине штабс-капитана, оставил военную карьеру и перешёл на статскую должность в Министерство иностранных дел.


«В 1860-х годах, когда явилось большое либеральное течение по освобождению крестьян, он роздал большую часть своих земель крестьянам и, будучи крайне либеральных воззрений, уехал в Америку почти без всяких средств»[1].


В 1860 году вместе с Циммерманом предпринял двухлетнее путешествие по Европе и Америке, затем был выбран мировым посредником Бежецкого уезда. В 1864 году снова уехал в Америку и поступил на службу в англо-американскую компанию по сооружению Трансатлантической железной дороги, сначала простым рабочим; спустя четыре года стал заведующим службой подвижного состава и тяги. Оставив Америку, он около года прослужил слесарем на паровозном заводе в Ливерпуле.


По возвращении на родину был назначен начальником пути на Курско-Киевской железной дороге, потом служил на Московско-Рязанской дороге. Во время русско-турецкой войны 1877—1878 — уполномоченный Российского общества Красного Креста при санитарном поезде. Поезд находился под покровительством будущей императрицы Марии Фёдоровны. Знакомство с «сильными мира сего», помимо высокого профессионализма, содействовало успешному карьерному росту князя. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0%BA%...



@темы: ж/д, 20 век: Россия и вокруг нее, 19 век, СшА

12:15

четверг, 27 апреля 2023 в 06:42

Пишет Irina77:
Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону порой приходилось путешествовать поездом. (курсив мой) По сравнению с поездкой в конных экипажах скорость на железной дороге была устрашающей. Когда королева Виктория в 1842 году отправилась из Слау (в то время ближайшая от Виндзорского замка станция) в Лондон, средняя скорость поезда на отрезке пути в 17 миль составляла 44 мили в час. (Прим. До появления железных дорог, когда единственным средством передвижения была лошадь, 40-50 миль (64-80 км) считалось очень хорошим расстоянием, который путешественник мог преодолеть за один день, при возможности смены лошадей и летнего времени. Обычно же расстояние не превышало 30-35 миль (48-56 км) в день, иногда даже меньше. Англ.миля = ок.1, 6 км. читать дальше

URL записи

@темы: англомания, ж/д

11:51



Ровно 180 лет назад, 25 марта 1843 года в Лондоне торжественно открылся транспортно-пешеходный тоннель длиной 400 метров, соединивший берега Темзы. Это был первый в мире тоннель, проложенный под широкой судоходной рекой, и первая крупная подземная галерея, прорытая в зыбком, водянистом грунте, что ранее считалось невозможным. Уникальное, по тем временам, сооружение газетчики окрестили "восьмым чудом света".

Читать дальше... ;)

@темы: англомания, ж/д

13:17

13:58

1863
Поезд с паровозом "Уосп" на станции "Бейкер Стрит".
лондонский метрополитен vikond65.livejournal.com/1591937.html

@темы: англомания, ж/д

09:53




Если кому-то покажется, что осмотрщику поездного электроосвещения особо и делать ничего не нужно, то он очень ошибётся.


Во первых осмотрщик не на один состав работает, он есть «станционный агент депо». Надзирает за освещением и всего прочего электрооборудования поездов как выходящих из депо, так и проходящих.


Но помимо этого он еще и ремонтирует то, за чем надзирает !


Читать дальше... ;)

@темы: ж/д

18:35




В 1904 году Уильям Маккин-младший работал техническим суперинтендантом американской компании Union Pacific Railroad.

Именно тогда Эдвард Харрингтон, владелец UPR, поручил Маккину разработать самоходный вагон, который мог бы работать без паровоза на коротких ветках.

Читать дальше... ;)

@темы: ж/д

11:46



Дрезина с парусным движителем, Германская Юго–Западная Африка, 1885

Сильные ветры, дующие на плоском пустынном рельефе современной Намибии, способствовали использованию таких необычных средств передвижения на железнодорожных линиях этой немецкой колонии

@темы: ж/д, история транспорта

13:27


Февраль 1868 года. Строительство железнодорожного вокзала Сент Пакрас (London St.Pancras)
Линогравюра из журнала Illustrated London News, номер от 15 февраля 1868 года. В эксплуатацию Сент Пакрас был введен 1 октября 1868 года и стал 15-м лондонским железнодорожным вокзалом, отличаясь от своих предшественников громадным ферменным куполом цилиндрической формы, накрывавшим поезда под посадкой.

@темы: англомания, ж/д