Записи с темой: исторические россказни (5)
23:21

Есть такой национальный герой Японии, Сакамото Рёма, сейчас почитается как синтоистское божество, политический деятель эпохи борьбы против сегуната.
Про него в Японии ходит такой анекдот (он был яростный патриот, но патриот-вестернизатор и западник).
Приходит к Сакамото старый школьный друг, и начинает хвастаться: смотри, я купил для себя длинный меч, катану, смотри, какой качественный, какая сталь.
Сакамото смотрит на него и говорит: друг, опомнись. У нас гражданская война на дворе. Битвы и драки будут происходить в темноте, на улицах городов. Заведи-ка себе короткий меч!
Через пару лет друг приходит к Сакамото и говорит: друг, да как же так! да ты мне жизнь спас!
А Сакамото уже ходит при смит-и-вессоне, показывает его и говорит: всё, забудь свой вакидзаси, забудь, теперь револьверы, шестизарядные, теперь это наше всё.
Через пару лет друг опять является к Сакамото, и начинает его благодарить, Сакамото его обрывает и показывает сразу же: вот, бери японо-английский словарь и бери морской таможенный кодекс, учи их, учи их по-настоящему.
Через пару лет друг появляется на пороге дома Сакамото и коротко говорит: что теперь? И Сакамото достаёт английский Erskine May кодекс, правила дебатов в парламенте... verniy_leninetz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2542991.html?thread=258423183#t258423183

@темы: Interbellum, исторические россказни

12:27

пятница, 27 декабря 2024 в 22:05

Пишет EricMackay:
176-го июля в 2 день пришед в приказную избу тюремный сиделец индейский Дербиш арап, а сказал за собою великого государя дело, чтоб его поставить в Посольском приказе, а посажен он из Малой России. В прошлом во 175-м году генваря в 26 день писали из Киева боярин Петр Васильевич Шереметев с товарищи и прислали в приказ Малые России арапленина татарского попа, взят на бою под Переславлем, как приходили под Переславль крымский салтан с татары. А в приказе Малые России арапленин Дербиш в расспросе сказался: родом индеенин, убогий человек, в Индеи ходил по миру. И тому-де 5 лет пошел он из Индеи в розные государства гулять. И в прошлом во 174-м году пришел в черкасские городы и шел к Переяславлю. И в то-де время в. г-ря у ратных людей учинился бой с татары и его великого государя ратные люди взяли в полон. Июля в 3 день расспрашиван: дела в. г-ря никакого он не ведает, сидит в тюрьме безвинно. Бьет челом в. г-рю, чтоб пожаловал для своего многолетного здоровья, велел его из тюрьмы свободить и куды он идти похочет, дати свою, в. г-ря, проезжую грамоту. t.me/greatelector/593

URL записи

@темы: исторические россказни

10:05

четверг, 25 мая 2023 в 18:24

Пишет EricMackay:
Как ругались (и не только) нерусские люди (но в России) 19 июля 1655 г. из Немецкого гостиного двора во Пскове торговые иноземцы провожали своих товарищей за рубеж. Ругодивский торговый немчин Оттко Фабьянов, Любской земли Андрюшка (т.е. Гендрих) Шлютер, колыванский немец Фредрик (а по-русски Федька) Пантелеев, проводя двух иноземцев Любской земли, приехали назад к Гостину немецкому двору и слышали, что агличанин Рычарт Брокс лаял позорными словами глухо (т.е. не называя объекта ругани по имени). И они его спросили, кого он, Рычартко, лает. И он, Рычартко, сказал: «Лаю Федора Пантелеева, что он велел лодью от берега отпустить». И в те ж поры, пришед Федор Пантелеев, и спросил его, кого он лает. И он, Рычартко, сказал: «Лаю тебя». И Федор Рычартку сказал: «Сам ты таков». И Рычартко Федора ударил по щеке, и оттого у них сталась драка, и тут рознял их любский торговый иноземец Андрей Шлютер. И как взошли на немецкий двор, и Рычартко учал бранить галанченина Ягана Фанстада и называл его вором. И прибежал Рычартко к нему, Ягану, и тута у них учинилась драка, и Андрей Шлютер их рознял. И после того тот Рычартко пошел к себе в каморку, а они пошли к себе в каморку. И Рычартко вышел в одной рубахе и бегал по гостину двору, где у них драка была, и, смотря, что никого на дворе нет, и учал лаять Ягана Фанстада. И Яган пошел к нему навстречу, а они, Андрей Шлютер с товарищи, остались на горе у каморы. И Рычартко стрелил из пищали (по другим версиям – из пистоли), и они к ним, к Ягану и к Рычартку, прибежали – и Рычартко дерет за волосы Ягана, а Яган лежит на земле застрелен в левый бок. И Яганов малой Петрушка да Федор Пантелеев того Рычартка били и у него Ягана Фанстада отбили. читать дальше

URL записи

@темы: имена, фамилии, исторические россказни

16:27

"Настоящим казусом является судьба шляхтича-иудея в полку Ждана Конши. Подобное сочетание принадлежит к числу абсолютных загадок: согласно законодательству Речи Посполитой, иудеи не могли принадлежать к дворянскому сословию. Тем не менее Александр Григорьев сын Ицков (Ицку), в крещении Калина из полка Ждана Конши оказался «черкашенином» по роду службы, шляхтичем по социальному положению, иудеем по вероисповеданию. ...Из документа следует, что казак из полка Ждана Конши, не будучи еще верстан поместным и денежным окладом, был направлен на службу в Ярославль. Как и его предшественники, он опротестовал это решение и, главное, сумел доказать шляхетское происхождение. Выше было показано, что для определения принадлежности к дворянскому сословию обычно прибегали к помощи «знатцев». Вероятно, у Александра Григорьева сына Ицкова нашлись свидетели и весомые аргументы его родовитости. Изменив социальный статус, он был приписан к Панскому приказу... Далее документ дает уникальное свидетельство: «…а что он был жидовские вѣры, того не сказывал»[918]. При этом оказывается, что почти год (с «выхода» 26 декабря 1618 г. и по сентябрь 1619 г.) он служил в Панском приказе без изменения вероисповедания. Следует отметить, что по нормам русского права иудеи не имели права находиться на территории Московского царства. https://jhist.org/russ/oparina_inozemcy.pdf
https://andvari5.livejournal.com/147413.html

@темы: исторические россказни

12:07

среда, 24 августа 2022 в 20:29

Пишет Мари Анж:
17 июня 1587 года, Толедо. Год до Армады. Инквизиционный трибунал. Председатель – дон Лопе де Мендоса. В настоящий момент глаза у него на лбу. Перед ним стоит подсудимое неопределенного пола и возраста. По одним документам и согласно показаниям множества свидетелей оно – он. Элено де Сеспедес, мавр-полукровка, бывший чулочник и портной, бывший солдат, успевший поучаствовать в Альпухарских войнах против морисков, а ныне - хирург, член корпорации, лицензирован по двум специальностям – собственно хирургии и кровопусканию и прочей очистке организма (и все это, однако, самоучкой). Известный специалист, успешно работавший во многих городах Испании… в том числе, и при дворе. По другим документам оно – она. Элена де Сеспедес, сорока одного или двух лет, из Аламы, дочь испанца и рабыни-мавританки, рожденная в рабстве, освобожденная хозяином (то есть отцом) и получившая имя и фамилию в честь покойной жены хозяина. Вышла замуж в 16 лет, муж бросил вскоре после беременности – по слухам, умер, и с тех пор Элена жила трудом своих рук. Предмет разбирательства – второй брак, заключенный за 15 месяцев до ареста. С женщиной, Марией дель Каньо. Брак, заметим, был заключен по всем правилам. Элено попросил руки Марии у родителей, получил согласие и, как требовала процедура, отправился в Мадрид к викарию, чтобы официально объявить о свадьбе. Викарий, отметив нехарактерную для мужчины столь солидного возраста безбородость, а также на лице написанное мавританское происхождение, поинтересовался, не евнух ли Элено – последнее могло служить препятствием для брака. Элено предложил проверить это обстоятельство – и викарий с помощниками тщательно осмотрели его спереди, убедились, что он – мужчина, и дали разрешение на брак. Тут же от соседей поступил донос, что Элено – существо обоего пола или мутирует и превращается по желанию. Разрешение завернули до выяснения. Элено осмотрели два консилиума – в Толедо и в Мадриде. В число приглашенных специалистов входил доктор Франциско Диас, личный врач короля Филиппа II и человек, с которого и пошла дисциплина урология. Все они признали де Сеспедеса мужчиной – и выдали соответствующий документ. Свадьба состоялась. Через год с небольшим в городок, где Элено работал хирургом, заехал старый знакомый по Альпухарской кампании… он-то, поглядев на счастливую семейную жизнь и сообщил коррехидору, что де Сеспедес, вообще-то, женщина. И Элено с женой тут же арестовали за содомию – то есть, за однополое сожительство. Оба были подвергнуты освидетельствованию. Ошеломленные повитухи, обработав Элено, заявили, что она-то, в общем и целом, женщина, но, вот беда, совершенно точно – девственница. Что в ситуации замужества и документально подтвержденных родов, с одной стороны, и свидетельства светил мировой медицины о том, что это мужчина, с другой, повергло местные власти сначала в оторопь, а потом в ужас. Дело о содомии и оскорблении таинства брака стремительно превращалось в дело о чертовщине и колдовстве. Потому что кому еще под силу взять и переменить пол живого человека? И, конечно, при слове «колдовство» на сцену вплыла Святая Инквизиция – и конфисковала дело как у светского, так и у церковного суда. читать дальше Взято из Вк: vk.com/bludlivoe_srednevekove?w=wall-211289818_...

URL записи

@темы: исторические россказни, медицина-историческое