Записи с темой: картины (379)
среда, 09 апреля 2025
воскресенье, 06 апреля 2025
суббота, 05 апреля 2025
понедельник, 31 марта 2025
понедельник, 24 марта 2025

пятница, 28 февраля 2025
воскресенье, 23 февраля 2025
вторник, 18 февраля 2025
среда, 12 февраля 2025
воскресенье, 26 января 2025
- "На зачете в I МГУ красный студент, на вопрос о различии венецианской и флорентийской школ живописи, очень недурно рассказывал, как полагается, о великолепии красок венецианцев и о некоторой сухости, скорее раскрашенном рисунке, чем живописи, у флорентийцев. Испытующий профессор просит подвести марксистскую базу под оба явления. Студент молчит — профессор помогает: какой капитал был в Венеции? — Торговый; а во Флоренции? — Промышленный. — Ну, вот, торговый капитал отличается, как известно, широтой размаха, блеском, — отсюда венецианская красочность. А промышленный капитал? Он все строит, рассчитывает, отсюда схема, рисунок, построение — во флорентийской живописи.
Студент идет к другому столу сдавать русское искусство... Студент толково отвечает на вопрос о различиях между московской и новгород, школами. В Москве — яркие краски. В Новгороде суровые, темноликие иконы. А марксистский подход? Студент молчит. — А какой капитал в Новгороде? — Торговый. — А какой капитал в Москве? — Промышленный. — Ну, вот. Торговый капитал чем отличается? Он прижимистый, кулацкий, суровый, — от этого и живопись новгородская скупа на краски, сурова по схемам. А промышленный капитал? Он дерзкий, предприимчивый, яркий. Отсюда яркость и блеск красок в московской живописи". И. И. Шитц. Дневник «Великого перелома»
https://arthoron.livejournal.com/381495.html?thread=5472567#t5472567
Студент идет к другому столу сдавать русское искусство... Студент толково отвечает на вопрос о различиях между московской и новгород, школами. В Москве — яркие краски. В Новгороде суровые, темноликие иконы. А марксистский подход? Студент молчит. — А какой капитал в Новгороде? — Торговый. — А какой капитал в Москве? — Промышленный. — Ну, вот. Торговый капитал чем отличается? Он прижимистый, кулацкий, суровый, — от этого и живопись новгородская скупа на краски, сурова по схемам. А промышленный капитал? Он дерзкий, предприимчивый, яркий. Отсюда яркость и блеск красок в московской живописи". И. И. Шитц. Дневник «Великого перелома»
https://arthoron.livejournal.com/381495.html?thread=5472567#t5472567
четверг, 23 января 2025
Я где-то видела результаты опросов: какие картины хотели бы видеть люди в своем доме. Ничего неожиданного: романтизм, классицизм, импрессионизм. Пейзаж среднего размера с водой (речкой, озером, водопадом) и животными. Так + - везде, кроме Италии и Нидерландов. Стран, где полно музеев с первоклассной живописью и люди более насмотрены. Вот там что-то современное хотят иметь у себя. grisabella
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2548714.html?thread=260879082#t260879082
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2548714.html?thread=260879082#t260879082