Хороший повод раскрыть связь гуманитарного мышления и корпораций. Пока народу в фирме мало, связь между действиями сотрудника и результатами работы фирмы достаточно очевидна: не сделал программу к сроку, потерял контракт (легенда о Гейтсе, дописывающем Бейсик в самолете). Результат действий виден сразу, разговорами о "командном духе" его не отменишь. В этих условиях сотрудникам выгоднее мыслить технически - решать производственные задачи.

Когда фирма вырастает до многоуровневого управления, вклад каждого сотрудника в общий результат становится непонятным. "Кто пришивал пуговицы? - Мы!". В этих условиях сотрудники начинают оцениваться другими сотрудниками (не всегда даже боссами) по самым разным критериям ("квалифицирован", "исполнителен", "хорошо работает в команде"). Как следствие, выгодным становится мыслить гуманитарно - производить хорошее впечатление и предлагать идеи, кажущиеся ценными начальству (проще всего - его же собственные).

Так что пишем "гуманитарное мышление" - подразумеваем "корпорация". И наоборот.

отсюда schegloff.livejournal.com/639660.html