Если бы о математике я узнала только в школе, я бы никогда не прониклась к ней уважением. Правда, математики я, в принципе, так и не знаю. Но мне всегда было интересно читать такие книжки, пусть даже мне не всегда хотелось решать задачки в них.
Вчера общими усилиями мы нашли книги писателя, которого я очень любила в детстве (несмотря на священный ужас перед математикой), но, хоть режьте, не могла вспомнить ни фамилии автора, ни названий книг. Помнила только, что фигурирует не то профессор, не то еще кто-то с какой-то смешной не то фамилией, не то прозвищем.
Ура! Эклер побежден!
А вам я покажу, кого мы, собственно, искали:
О писателе:
http://bibliogid.ru/articles/1972О книге:
http://royallib.ru/book/levshin_vladimir/chernaya_maska_iz_al_dgebri.htmlчитать дальше"Черная маска" - продолжение цикла о математической стране Карликании и Рассеянном Магистре. А начинается она книгой "Три дня в Карликании".
Вся серия:
«Три дня в Карликании»
«Путешествие по Карликании и Аль-Джебре»
«Фрегат капитана Единицы»
«Магистр Рассеянных Наук»
«Великий треугольник, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков»
«В лабиринте чисел»
«Нулик-мореход»
«Магистр Рассеянных Наук»
«Диссертация рассеянного магистра»
«Путевые заметки рассеянного магистра»
«Новые рассказы Рассеянного Магистра»
Отрывки:
1. Карликания совсем особенная страна. Там и воды-то нет.
— Как же там моются? — развела руками Таня. — Неужели ходят грязными?
— Нет, почему же, — возразил я, — жители Карликании моются… резинками, обыкновенными школьными резинками.
2.
КАРЛИКАНЕ, СКЛАДЫВАЙТЕ ВСЁ ЗДЕСЬ!Несмотря на то, что в Арабелле была ночь, из склада доносился невероятный шум. Там кричали, спорили, передвигали какие-то громоздкие вещи.
Мы подошли поближе и вот что услышали.
— Девочка, зачем ты кладёшь сюда апельсины?! — негодовал густой бас. — Разве ты не видишь, что здесь лежат электрические лампочки? Лампочки надо складывать с лампочками, а апельсины — с апельсинами. Иначе в сумме получатся какие-то лампольсины! Чему вас только учат в школе? Сразу видно, что ты маленькая Двойка. Да, да. Двойка, и ничего больше! Завтра ты станешь складывать лягушек с цаплями, и от твоих лягушек ничего не останется — цапли их попросту слопают!
— А зачем же вы сами сложили белую булку с ветчиной? — возразил тоненький голосок.
— Ах ты невежа! — возмутился бас. — Я их не складывал — я сделал из них бутерброд. Это же совсем другое дело! Бутерброд с ветчиной — это очень вкусно! Да как ты смеешь меня учить?! Сперва доживи до моего возраста, тогда и учи других. А я уж как-нибудь сам разберусь, с чем мне есть ветчину.
— Хи-хи-хи! — засмеялась девочка. — Вы просто обжора!
— А ты недоучка! — рассвирепел бас. — Убирайся, не то я завтра всё расскажу твоей учительнице.