Мои давние жжшные посты о книгах Симмонса

Оригинал взят у в Террор и Антитеррор, или любите ли вы Симмонса?
Возможно, вы будете смеяться, но читая эту книгу, я не могла отделаться от мысли, что это сильно затянутый американский пересказ рассказа Бориса Штерна «Остров Змеиный»
Общее: морские приключения, много оружия, немного секса, огромное чудовище и «Ам!»
Различие: рассказ Бориса Штерна занимает три странички. Роман Дэна Симмонса занимает 38 с половиной авторских листов. Соответственно «Ам!», что у Штерна занимает мгновение, у Симмонса растягивается на 400 страниц текста. читать дальше



Оригинал взят у в Дэн Симмонс
Прочитано: Колокол по Хэму.
Впечатление: не раздражает. читать дальше



Оригинал взят у в Двое из ларца или две книги "на предмет сравнительной анатомии"
Дэн Симмонс. Бритва Дарвина.
Майкл Коннелли. Черное эхо.
В общем-то, ничего против этих авторов и этих книг я не имею. Просто дело в том, что в мои руки они попали в один день. И стали хорошей иллюстрацией к следующей цитате из любимых мною «Серебряных яйцеглавов» Фрица Лейбера (написано в конце 40х годов прошлого века, напоминаю):
«Большинство профанов верит, будто словомельницы были изобретены потому, что мозг отдельно взятого писателя якобы уже не был в состоянии вмещать весь гигантский объем информации, необходимой для создания полноценного произведения, потому что природа и человеческое общество якобы слишком сложны, чтобы их мог понять отдельно взятый человек. Ерунда: словомельницы победили по той простой причине, что они давали больше стандартной продукции. Уже в конце XX века большая часть художественной литературы создавалась несколькими ведущими редакторами — в том смысле, что именно редакторы предлагали темы, способы, стиль, приемы, а писатели просто сводили все это воедино. И вполне понятно, что машина была куда выгоднее, чем свора писателей, которые требуют высоких гонораров, меняют издателей, организуют союзы и клубы, обзаводятся неврозами, любовницами, детьми и гоночными автомобилями и даже время от времени пытаются протащить в усовершенствованную редакторами книгу какую нибудь свою дурацкую идейку. И машины оказались настолько производительнее, что можно было сохранить при них писателей как безвредное украшение, рекламную приманку…» (выделено мною).
Итак, приступаю к сравнительной анатомии: читать дальше