Оригинал взят у в Хорошо забытое старое


Нынешнее увлечение электромобилями – отголосок моды столетней давности. Рубеж XIX и ХХ веков стал настоящим бумом электромобилестроения, быстро вспыхнувшим, но в итоге сошедшим на нет. Тогдашние машины на электротяге во многом выигрывали у конкурентов – «бензиновых моторов» и паровиков. Например, электромобиль не нужно было часами готовить к поездке, с тревогой следя за давлением пара, или совершать вокруг него шаманские пляски, не понимая, куда могла исчезнуть искра. Следить требовалось лишь за уровнем разряда батареи. В движении электромобиль был бесшумным, обходился без вибраций и не оставлял за собой клубов дыма. В Америке столетие назад выпуск электромобилей достигал десяти тысяч экземпляров в год, а их количество в несколько раз превышало число бензиновых «моторов» и паромобилей. Так, в 1912 году в Нью-Йорке работало несколько тысяч такси-элекромобилей. Пробег у электромобилей тех лет был вполне приличным – до 100 км, а число зарядных станций не уступало бензоколонкам.
читать дальше