В "Богемских манускриптах" есть традиция: написав очередные сто постов, я собираю в одном месте ссылки на десять или двенадцать текстов, показавшихся наиболее интересными комментаторам журнала или мне самому. Так появились Запись сто первая bohemicus.livejournal.com/28899.html и Запись двести вторая или Коллизия абсолютных ценностей http://bohemicus.livejournal.com/57865.html . С момента последнего обзора прошло более двух лет. Вот лучшие посты, выложенные здесь за это время:
Игрушки. bohemicus.livejournal.com/61192.html . О том, что люди по-настоящему клюют только на своих покойников. И о том, почему самой ужасной из всех трагедий Второй мировой войны на Западе договорились считать именно холокост.
Перефомить Фоменко. bohemicus.livejournal.com/62971.html . Самый забавный пост в этом журнале. О том, что и Фоменко, и Топпер - просто желторотики по сравнению с земляком Гашека и Кафки Антонином Гораком.
Дресс-код: стилет и маска bohemicus.livejournal.com/65485.html О том, что европейская цивилизация - это карнавал, на котором пришедшие без масок рискуют получить удар стилетом под лопатку.
Избиение бородатых младенцев bohemicus.livejournal.com/66043.html О соотношении светских и обскурантистских обществ. Многие считают, что это мой лучший пост.
Константа Богемика bohemicus.livejournal.com/66052.html О том, почему мигранты из Третьего мира не представляют собой проблемы для Европы.
Компромисс с Фортуной bohemicus.livejournal.com/67605.html О том, что во Второй мировой войне Соединённые Штаты должны были разгромить Великобританию, но та выставила вместо себя мальчика для битья - Германию.
Дети богов bohemicus.livejournal.com/70155.html О том, что хранится под вторым и третьим дном европейских чемоданов
Триалог культур bohemicus.livejournal.com/71692.html О характере трёх культур, на стыке которыx прошла моя жизнь - русской, чешской и советской. Судя по тому, что количество комментариев к этому посту достигло полутора тысяч, тема оказалась интересна не мне лишь одному.
Родина вальса bohemicus.livejournal.com/72713.html А этот пост я сам считаю своим лучшим текстом. В каком-то смысле он представляет собой квинтэссенцию "Богемских манускриптов".
Факелы свободы bohemicus.livejournal.com/76497.html О том, как племянник доктора Фрейда создал общество потребления
Русская модель bohemicus.livejournal.com/77878.html О том, что при нормальном развитии событий та модель общества, которая получила имя скандинавской, называлась бы русской.
Наше галантное будущее bohemicus.livejournal.com/78588.html О том, что XXI век будет куда больше похож на ХVIII столетие, чем это обычно признаётся.
Охота на саламандр bohemicus.livejournal.com/78843.html О том, как Чехословакия сыграла роль сыра в английской мышеловке для Германии
Однако помимо этих тринадцати постов я позволю себе включить в число своих лучших работ и три написанных в течение последнего года сериала. Цикл "Il cimitero di Praga" был посвящён роману Умберо Эко "Пражское кладбище", цикл "Герой двух миров" - биографии маркиза Лафайeта, цикл "Недоразумение" - обстоятельствам появления расового мышления.
Вот ссылки на первые части каждого цикла:
Il Cimitero di Praga: Пролог. bohemicus.livejournal.com/73705.html
Герой двух миров и театр bohemicus.livejournal.com/79268.html
Недоразумение: Изгои мира bohemicus.livejournal.com/81378.html
Игрушки. bohemicus.livejournal.com/61192.html . О том, что люди по-настоящему клюют только на своих покойников. И о том, почему самой ужасной из всех трагедий Второй мировой войны на Западе договорились считать именно холокост.
Перефомить Фоменко. bohemicus.livejournal.com/62971.html . Самый забавный пост в этом журнале. О том, что и Фоменко, и Топпер - просто желторотики по сравнению с земляком Гашека и Кафки Антонином Гораком.
Дресс-код: стилет и маска bohemicus.livejournal.com/65485.html О том, что европейская цивилизация - это карнавал, на котором пришедшие без масок рискуют получить удар стилетом под лопатку.
Избиение бородатых младенцев bohemicus.livejournal.com/66043.html О соотношении светских и обскурантистских обществ. Многие считают, что это мой лучший пост.
Константа Богемика bohemicus.livejournal.com/66052.html О том, почему мигранты из Третьего мира не представляют собой проблемы для Европы.
Компромисс с Фортуной bohemicus.livejournal.com/67605.html О том, что во Второй мировой войне Соединённые Штаты должны были разгромить Великобританию, но та выставила вместо себя мальчика для битья - Германию.
Дети богов bohemicus.livejournal.com/70155.html О том, что хранится под вторым и третьим дном европейских чемоданов
Триалог культур bohemicus.livejournal.com/71692.html О характере трёх культур, на стыке которыx прошла моя жизнь - русской, чешской и советской. Судя по тому, что количество комментариев к этому посту достигло полутора тысяч, тема оказалась интересна не мне лишь одному.
Родина вальса bohemicus.livejournal.com/72713.html А этот пост я сам считаю своим лучшим текстом. В каком-то смысле он представляет собой квинтэссенцию "Богемских манускриптов".
Факелы свободы bohemicus.livejournal.com/76497.html О том, как племянник доктора Фрейда создал общество потребления
Русская модель bohemicus.livejournal.com/77878.html О том, что при нормальном развитии событий та модель общества, которая получила имя скандинавской, называлась бы русской.
Наше галантное будущее bohemicus.livejournal.com/78588.html О том, что XXI век будет куда больше похож на ХVIII столетие, чем это обычно признаётся.
Охота на саламандр bohemicus.livejournal.com/78843.html О том, как Чехословакия сыграла роль сыра в английской мышеловке для Германии
Однако помимо этих тринадцати постов я позволю себе включить в число своих лучших работ и три написанных в течение последнего года сериала. Цикл "Il cimitero di Praga" был посвящён роману Умберо Эко "Пражское кладбище", цикл "Герой двух миров" - биографии маркиза Лафайeта, цикл "Недоразумение" - обстоятельствам появления расового мышления.
Вот ссылки на первые части каждого цикла:
Il Cimitero di Praga: Пролог. bohemicus.livejournal.com/73705.html
Герой двух миров и театр bohemicus.livejournal.com/79268.html
Недоразумение: Изгои мира bohemicus.livejournal.com/81378.html