*Слегка опешив*

Оригинал взят у в А. Ю. Долгих. Научная фантастика второй половины XX века: Утопия, прогностика, космизм.
Иногда «Туманности Андромеды» пытаются не то приравнять, не то противопоставить «Полдень, XXII век» Аркадия и Бориса Стру­гацких. Вменяя в вину Ефремову излишнюю нравоучительность его утопии и холодноватую правильность созданных им героев, Стругац­ким ставят в заслугу легкий язык и более жизненных персонажей. Если смотреть на эти произведения только под таким углом зрения, то они, конечно, сопоставимы, причем верх действительно одержива­ют Стругацкие. Но если говорить об общей оценке, то по всем остальным признакам «Полдень» безнадежно проигрывает. Это на удивление малосодержательная книга (при ее-то объеме!), с большим количеством однообразных, совершенно незапоминающихся действу­ющих лиц, которые на протяжении десятков страниц ведут, как это нередко бывает у Стругацких, откровенно пустую болтовню о по­вседневных мелочах. Если это называть живостью и жизненностью, то лучше уж быть неживым.

Такая вот картина желчью. От болтливых Стругацких в книге остался лишь "Пикник на обочине", да и тот, как известно, навеян лемовскими изысканиями.
Ещё меньше повезло западным классикам:

Даже ведущие представители англо-американской ветви не выдер­живают сравнения с нашими писателями - скучнейшие Кларк и Саймак, слащавые до тошноты Бредбери и Ле Гуин, борзописцы Азимов, Сильверберг и Шекли, которые заслуживают звания не столько писателей, сколько машинок по производству текстов; люби­тель физиологических подробностей и совсем не страшный Кинг. И так далее и тому подобное. Одно-два стоящих произведений у каждого из них, может быть, и найдется, но все остальное...

Ну и кто же остался на трубе? Лем. Ефремов. Дальше - страньше: Снегов, Гуревич, Павлов и Гуляковский. Эпизодически возникают Булычёв и Михайлов. Авторы, конечно, достойные. Но фантастику 20 века делали всё-таки не только они.