личноеНачну с того, что я во-первых, ленивая корова, во-вторых, МТА.
Других объяснений, почему я не пишу романов, попросту нет. У меня нет оправданий, что меня одолела дисграфия (уже практически нет, правильный подбор лекарств при гипертонии - это благо), мозги уже оклемались и я могу читать не только лавбургеры. Даже начала хотеть писать, но вот уже который месяц результаты моего хотения весьма слабые. Написана одна повесть ("Кодекс Арафской дуэли"), еле-еле ведутся работы над одним из разработанных романов. Сочинять-то я сочиняю (в уме), но вот писать (в значении "бить пальцами по клаве") не то, чтобы лень, а как-то не получается. Все мысли при попытке перенести их в текстуальный вид превращаются в... нет, не в УГ, но нечто весьма далекое от того, что было в голове. И это физически тяжело. Я знаю, что для того, чтобы снова вернулась легкость в выражении мыслей при помощи слов, нужны тренировки, но, блин, я пользуюсь любым предлогом, чтобы не писать. И терзаюсь от того, что писать мне жизненно необходимо (кто страдает этим психическим заболеванием - писательством, - тот поймет).
Другой вопрос, что при писании романов возникает и тормозит: а кому это надо? Я вряд ли буду пристраивать свои романы в издательства (насколько понимаю, по итогам уже опубликованного в издательствах сложилась репутация, что мы неудачники, а пробиваться по новой под псевдонимом из самотека у меня вряд ли достанет энергии). остается писать в стол или, что одно и то же, выкладывать романы в сеть, где их, возможно, кто-то из читателей и заметит. Рукописи, говорят, не горят. Ага. Но тексты в них вполне способны морально устаревать. И я таки чувствую, как они морально устаревают. "На тихом перекрестке" морально устарело аккурат к моменту публикации. Может быть, потому его наконец и опубликовали. Напоминает Макса Фрая и де Линта, снисходительно написали в рецензии. Ага, кто у нас знал в начале 90х Фрая и де Линта? Не, я не завидую. Я бешусь, потому что "Перекресток" опоздал, морально устарел и не выстрелил по читателям так, как мог бы выстрелить, если бы был опубликован тогда, когда был написан. Вместо "бац!" получилось сопливое "шмяк".
Морально устареваю и я сама, но это уже третий вопрос. Читатели меняются. Можно брюзжать, что молодежь читает неправильные книги. Глупо, мне кажется. У каждого поколения - свои книги. Я помню, как во времена моего детства, ссылаясь на авторитеты вроде пламенных революционеров, нахваливали "Овода". Ну, почитала я тогда этого "Овода". Чистейшей воды лавбургер, только по моде 19 века в конце не свадьба, а "в общем, все умерли". Литература 19 века вообще-то любила такие слезоточивые финалы, но зачем же "Овода" преподносить как великую книгу, если сюжет в нем - прям таки типовое либретто итальянской оперы? И, я подозреваю, многие любимые книги моей юности сейчас можно воспринимать так же, как я в свое время отнеслась к нахваленному роману. Ну, я это переживу, хотя иной раз и обидно.
Ну а теперь о том, чем я занималась вместо того, чтобы писать - о чтении. Истинно говорю вам, братие и сестрие, чтение есть грех непотребный, сродни наркомании. Думала я, что завязала с этим непотребством, потому что леность мысли мною овладела, однако год назад привезли мне эл.книгу, и все началось сначала. читать дальшеУстановила я в компе программу Калибр и начала набивать ее всяким барахлом, что поганый пиратский сайт, именуемый Либрусеком, предложить может (о совести давайте говорить не будем, у меня все равно не хватит денег заплатить за те более чем полторы тысячи наименований русскоязычной фэнтези-продукции, что лежит у меня в Калибре, не говоря уж о том, что купить в бумаге мне захотелось от силы полтора десятка). К сожалению, умная мысля организовать в Калибре несколько библиотек пришла мне в голову много-много позже, поэтому кое-что прочитанное-пролистанное щас все еще болтается в библиотеке-русского-фэнтези-предназначенного-для-чтения, но многое прочитанное-пролистанное-просмотренное-отфутболенное разошлось по двум библиотекам: А и Б.
Когда-то в молодости мне говорили, что человек чисто психологически готов воспринимать новые книги примерно до сорока лет. После сорока открыть для себя нового, незнакомого до сих пор интересного автора будет трудно. В принципе, так оно и оказалось. Я, правда, и читала после сорока не так много (за исключением последнего года), но и читать-то ничего нового не хотелось, ибо ничто не вызывало интереса. Так что после моих сорока мне по душе пришлось лишь несколько имен: Астахова с Горшковой, цикл про НЧЧК, да Юлия Федотова. Кроме того, не так давно реакция "а ведь здорово написано" прошла на "Парадоксы Младшего патриарха", но Элеонору Раткевич я читала и до сорока.
Поэтому в Библиотеку-А у меня отправлялись не только книги категории "отлично", но и категорий "неплохо", "неплохо, но сыро", "надо бы обращать внимание на автора, вдруг он подтянется"
Итого сюда отправилось порядка 100 авторов или 230 книг. Не исключено, что часть авторов из этого списка в конце концов перейдет в Библиотеку-Б.
В библиотеку Б, таким образом ушли книги "скушно", "противно", "глупо", "не смешно", "сочинение пятиклассника
У меня по жизни крайне невосторженный образ мыслей, и когда я во первЫх строках романа вижу нечто такое: "Я вся такая изящная аристократического происхождения содержу чайную гадаю по шару ловлю преступников и убиваю убийц", рвотный позыв я, могет быть, и сдержу, но читать не стану.
Ну и попаданки с попаданцами, со свистом крутеющие до божественных полномочий, тоже как-то не вызывают сочувствия.
Итого 150 авторов или 300 книг.
Оба списка могу огласить, если кого заинтересует, и даже обменяться впечатлениями, не скажу, чтобы очень пространными, ибо чукча не критик.
По итогам чтения могу сказать, что состояние с русским фэнтези не такое печальное, по крайней мере, на мой непритязательный вкус. Куда печальнее обстоит дело с грамотностью авторов и редакторско-корректорской правкой. На мой же притязательный вкус (а у меня есть и такой) дело с русской фэнтези обстоит хреново, ибо создается впечатление, что романы пишут с помощью писательского конструктора "как написать роман за неделю" или же с помощью словомельниц "Моргенштерн", "Демон", "Эльф" и "Магический академик": практически все они на одно лицо и ничто не выпадаит из общего ряда. Задержацца глазу не на чем, хоть плачь.
читать дальшеДописать и написать следующие романы и повести из цикла "Империя и Талас"
- про женитьбу эрст-лейтенанта Гиеди, что было типо дизельпанком, а щас какая-то ремарковская драма;
- про Шермана, что должно было быть стимпанковым вестерном, а превращаецца во что-то вроде "Лунной радуги" в антураже псевдо-дикого-запада;
- жестокую лавстори про то, как породнились Тевиры с Беруджи, и какова история замка Арафа (че в результате получицца, я предугадать не могу):
-"Гармонию сфер" даже и не вспоминать, все равно не напишу.
Дописать наконец НФ роман про Сорбо.
Дописать повестушку про Аристарха Керженца, наконец.
Поднять и перетряхнуть "Реквием", всплакнуть над ним, посыпать нафталином и положить обратно.
Начать новый цикл, условное название "Арагарта" (как осложнение после чтения русского фэнтези). Там будут и эльфы, и маги, и демоны, и попаданцы. Романов, скорее всего, не будет, буду писать новеллы, как для "Перекрестка", а там как бог пошлет. Юмора тоже не будет.