Оригинал взят у в История. Недовольные генералы и нехватка терпения

В истории авиации много неясного. И натяжек хватает. И "самолёт Можайского" на самом деле не летал, зато летали на чём-то подобном китайцы, и с самолётом братьев Райт непонятки имеются, и бразилец Сантос-Дюмон в этой сфере суетился...

А всё было бы куда проще и яснее, если у одного человека хватило бы терпения, а у другого - было поменьше обидчивости.


После целой серии неудачных опытов разных конструкторов в разных странах и трагической гибели в августе 1896-го изобретателя Отто Лилиенталя французский инженер-электрик Клеман Адер окончательно понял, что именно надо делать.

Он был не новичком в этом деле, а автором изобретений в сфере электротехники и механики. Его первая летательная машина появилась на свет аж в 1872 году. Но размах крыльев и вес не позволяли человеку толком разбежаться для старта.
Он отправился в путешествие по Алжиру и Аравии - чтобы наблюдать, как летают живые существа, а вернувшись, сел за чертежи. Попутно (попутно!) в 1878 году он усовершенствовал конструкцию телефона Белла и организовал первую телефонную сеть в Париже (в 1880-м). Затем изобрёл аппарат для стереозвука...

В 1886-м он сделал новую машину, по форме напоминавшую летучую мышь. У неё были неподвижные крылья и четырёхлопастной пропеллер, присоединённый к паровой машине собственной конструкции. Инженер понял, что он на верном пути: силу человеческих ног при разбеге должна заменить сила парового двигателя.

читать дальше