Оригинал взят у в узкие специалисты
В славные времена Анжуйской династии английские рыцари и пехота не особо отличались от континентальных (не говоря уж об общем происхождении знати). В Англии наем французских и фламандских солдат обычных специальностей процветал. Правда, в «Великую хартию вольностей» (1215) мятежные бароны включили артикул 51: «как только восстановится мир, мы вышлем из страны всех рожденных за границей рыцарей, арбалетчиков, сержантов и наемных солдат, что пришли с конями и оружием к ущербу королевства.»
Но ключевые слова здесь «к ущербу королевства». Дело не в том, что наемники родились за границей, а в том, что они служили королю против авторов документа. Сами борцы за вольность вскоре привезли в страну целую французскую армию во главе с принцем (которому попытались отдать престол), так что в ксенофобии их не обвинишь.

Столетняя война изменила картину. Многочисленные победы означали как появление особого "English way of fighting”, так и немеряный рост национальной сознательности. Г. де Гамез в "Непобежденном рыцаре” (1449) уже выражал распространенное мнение: «Англичане по характеру очень отличаются от остальных народов. ...Они не желают жить в мире ни с кем, поскольку их так много, что в мирное время они не могут найти в стране пропитания. ...Они не любят все другие народы, и если какой-нибудь рыцарь посещает их страну (в поисках заработка, военных подвигов, из любопытства, или как посол) англичане ищут способ его оскорбить.»

читать дальше