Оригинал взят у в Генетическая модернизация
Сегодня вышла моя статья в Популярной механике про генную инженерию. Разумеется, формат блога и научно-популярного издания различаются, поэтому предлагаю альтернативную версию этой статьи, с упоминанием CRISPR системы, V(D)J-рекомбинации и некоторых других деталей, плюс с ссылками на источники. Но можно пройти по ссылке и прочитать адаптированную версию статьи с хорошими картинками http://www.popmech.ru/science/44879-geneticheskaya-modernizatsiya-razveivaem-mify-o-gmo/.

Генетическая модернизация

Во вселенной стратегической компьютерной игры StarCraft внеземная раса Зергов примечательна тем, что научилась усваивать генетический материал других организмов и преобразовывать собственные гены, меняясь и адаптируясь к новым условиям. Эта, на первый взгляд, фантастическая идея намного ближе к реальным возможностям живых организмов, чем кажется. Генная инженерия и генная терапия являются прекрасными примерами научно-технического прогресса. Но намного раньше людей научились изменять свой собственный генетический материал и генетический материал окружающих организмов значительно более простые организмы – бактерии.

В 1928 году английский генетик и врач Фредерик Гриффит (Frederick Griffith) показал [1], что патогенные пневмококки, убитые нагреванием, не вызывают инфекции, но если смешать мертвых патогенных пневмококков и живых непатогенных, то можно получить живых патогенных пневмококков. Очевидно, «патогенность» каким-то образом может передаваться от мертвых бактерий живым. В 1944 году ученые Эвери, Маклеод и Маккарти (Oswald Avery, Colin MacLeod, Maclyn McCarty) показали, что «трансформирующим агентом» в этом эксперименте является молекула ДНК [2]. Бактерии могут активно усваивать фрагменты ДНК из окружающей среды [3], например, из других бактерий и изменить свои собственные свойства.

читать дальше