28.03.2014 в 12:09
Пишет
opheliozz:
выгребаю прекрасное из черновиков.
История катафалка
Ритуальный транспорт появился много сотен лет назад с появлением колеса и повозок, а также использования домашних животных в качестве перевозщика тела умершего. Некоторые источники говорят, что ритуальный транспорт берет свое начало с носилок постаментов (катафалков), которые появились в эпоху древнего мира. Использовались такие носилки для перевозки тела знатной особы или богатого человека.
Средневековая реконструкция похорон Александра Македонского
много печальных фоток
В настоящее время классически словари дают следующее определение слову катафалк — сооружение при торжественных похоронах, как бы пьедестал для гроба, покрытый черным сукном, с канделябрами и возженными свечами по бокам и пр. Слово Катафалк проникло в другие языки из Италии (catafalco). Славы в сооружении Катафалков достигли художники бароккисты XVII и XVIII в. — Галли-Бибиена, Поццо, Эозандер, Слодзь, Сервандони и др. К. вместе со всем траурным убранством вокруг него называется иногда Castrum doloris (франц. Chambre ardente, см. Камера).
Первое упоминание (в виде барельефа) Находится в музее Стамбула (не знаю какого года и какой эры).
Похоронные экипажи на многоголовой конной тяге поражали своими размерами и величественностью. Они украшались витиеватой резьбой и плюмажами. Многие имели даже натуральную позолоту. Спектр и гамма предлагаемых типов ритуальных выездов была очень широкой: от небольшого катафалка для детского гробика до гигантских кафедральных соборов на колёсах.
Вот например как хоронили Наполеона:
А это водная разновидность последнего транспорта:
Со временем повозка вытесняет носилки и сама перевозка тела умершего становится более доступной. Такие перевозки могут уже заказать люди со средним достатком. Экипажи оформлялись в соответствие резьбой, позолотой и венками.Для внутренней отделки, как правило, использовался бархат или другие, не менее дорогостоящие материалы. Снаружи кареты украшались резьбой, позолотой, скульптурами, плюмажами и живыми венками.
Как и сегодня, основной главный цвет катафалка, как и траурной церемонии – черный, хотя раньше на черном фоне использовалась еще и позолота.
Белый цвет — цвет чистоты. Катафалки для детей и молодых девушек
С появлением автомобилей многие руководители похоронных бюро начали использовать в качестве шасси для катафалков безлошадные экипажи. Сначала автомобиль строился с использованием только двигателя, рамы, колёс и других компонентов. Видя такой поворот событий, автопроизводители начали сами конструировать специальные шасси для установки на них похоронных кузовов. После этого появление моторизированного похоронного выезда на улице стало самой впечатляющей частью похоронной процессии. Однако не всех устроил такой расклад событий. Владельцы конных похоронных экипажей объявили новым ритуальным транспортным средствам настоящую войну, мотивируя её тем, что автомобильный катафалк недостаточно благороден по сравнению с конным, выхлопная труба источает неприятный и оскорбляющий усопшего запах, а скорость пятнадцать миль в час демонстрирует к нему явное неуважение. К тому же возникала ещё одна проблема. Старые въезды на кладбища оказались слишком узкими для проезда автомобиля.Но прогресс автомобилестроения набирал темпы, и сторонники конных катафалков постепенно сдали свои позиции, кладбища реконструировали въезды на свои территории. Начался полный переворот ритуального транспорта на автомобильную тягу.Определение катафалк передается автомобилю. Теперь катафалком называют автомобиль «Ритуальных услуг» предназначен для транспортировки гроба с телом умершего и близких родственников к месту захоронения.
Для тех, кто при жизни не расставался с мотоциклом, и в последний путь можно проводить по рокерским «обычаям»:
Необычные катафалки:
Модели катафалков:
Ну и все, в принципе. смерть машет всем лапкой костью, типа до скорой встречи
Статья собрана и подготовлена на основе 5 документов, свободно плавающих в океане интернетаURL записи