Оригинал взят у в Немного стимпанка, или как деньги помогли создать паровозы, а потом уничтожили их.
Паровозы, красивенные бысрые мощные машины, которые эксплуатировались десяилетиями. Но...
читать дальшеИтак, по порядку.
Некогда владельцы шахт вывозили лошадьми повозки с углем из этих самых шахт, да вот беда... кормить их нужно, а с ростом спроса на перевозки угля выросли и цены на фураж... Но вот помогли изобретатели. Уже давно на шахтах воду откачивали паровыми насосами, а тут предложиди владельцам шахт проложиь железные рельсы и пустить по ним паровой котел на колесиках. А что, уголек свой. воды хоть залейся... халява... только сам паровозик да дорога денежек немалых стоят. Но в целом идея окупаемая...
Вот один из первых таких паровозиков "Пыхтящий билли" прорабоал на шахте эдак лет 50. Небось окупился по сравнению с лошадью раз 10 за это время.
читать дальшеИтак, по порядку.
Некогда владельцы шахт вывозили лошадьми повозки с углем из этих самых шахт, да вот беда... кормить их нужно, а с ростом спроса на перевозки угля выросли и цены на фураж... Но вот помогли изобретатели. Уже давно на шахтах воду откачивали паровыми насосами, а тут предложиди владельцам шахт проложиь железные рельсы и пустить по ним паровой котел на колесиках. А что, уголек свой. воды хоть залейся... халява... только сам паровозик да дорога денежек немалых стоят. Но в целом идея окупаемая...
Вот один из первых таких паровозиков "Пыхтящий билли" прорабоал на шахте эдак лет 50. Небось окупился по сравнению с лошадью раз 10 за это время.
Вот такой "красавец" с торчащими во все стороны дышлами-тягами.
читать дальшеНо лиха беда начало. Вот к примеру в 1906 году паровой автомобиль поставил рекорд скорости.
читать дальшеНо лиха беда начало. Вот к примеру в 1906 году паровой автомобиль поставил рекорд скорости.
Стенли рокет. в 1906 году поставил рекорд 205,4 км/ч, побив предыдущий рекорд Генри Форда всего-то 147 км/ч. Тогда и самолеты так быстро не летали. Вот вы ездили с такой скоростью? А вот оно в 1906 году ездило. Правда потребляло кучу горючки (литров 100) и 70 литров воды на 100 км.
Или вот британский паровозик "Маллард".
Красава. Он не просто сам ехал, он состав тянул со скоростью... 202 км/ч. И это было в тридцаые годы прошлого века. Какие там "сапсаны"... давно ли вы ездили по железной дороге 200 км/ч?
Ну или хотя бы 178 км/ч, как это делал советский рекордсмен, тоже довоенный еще
Ну или хотя бы 178 км/ч, как это делал советский рекордсмен, тоже довоенный еще
Это 2-3-2В. По колесной формуле - 2 пары бегунков (спереди), 3 пары ведущих, 2 пары поддерживающих колеса (сзади).
Ну и сейчас мы на станции видим паровозы-памяники в основном тянувшие товарные составы трудяжки серии Э
Ну и сейчас мы на станции видим паровозы-памяники в основном тянувшие товарные составы трудяжки серии Э
Либо пассажирские Су
Бывают и другие, но реже. Кстати. изобретатели (можно сказать генеральные конструкторы) российских паровозов были часто наши земляки. Паровозы серии С - Малаховский Бронислав Сигизмундович. Витебская губерния...Репрессирован еще в 1929 году... работал в шарашке еще тогда. Ну почти как Сухой самолеты Су. Родом из Глубокого.
Были и паровые автомобили. В оличие от авто с ДВС им не надо было никакой коробки передач. ни автомата, ни механики... ехали они плавно, тихо, разогрев парогенератора у последних моделей - менее минуты. К топливу неприхотливы, экологически чистые, потому как горение осуществляется в наилучших условиях с наименьшим выделением СО...
Стенли стимер
Были и паровые автомобили. В оличие от авто с ДВС им не надо было никакой коробки передач. ни автомата, ни механики... ехали они плавно, тихо, разогрев парогенератора у последних моделей - менее минуты. К топливу неприхотливы, экологически чистые, потому как горение осуществляется в наилучших условиях с наименьшим выделением СО...
Стенли стимер
До 30-х годов Стенли выпускал разные модели шикарных паровых авто. В этом сегменте они могли конкурировать с астомобилями с ДВС, а вот массовые авто...
Вот еще Добл Model E 1924 года, 160 км/ч, до 100 км/ч за 10 секунд
Вот еще Добл Model E 1924 года, 160 км/ч, до 100 км/ч за 10 секунд
Шикарное авто. Ваше современное авто угонится за этим паровозом из двадцатых?
Даже паровые мотоциклы были. тут тоже видео приведу
Даже паровые мотоциклы были. тут тоже видео приведу
Это чтоб звук движка послушать. Никакого дыр-дыр-дыр. Чих-пых и порядок.
А куда же делось все это пыхтящее великолепие? И почему исчезло так вдруг резко?
Вон там, на фотографиях паровозов. Видите за каждым паровозом такой специальный вагончик - тендер? Это топливный бак на колесиках. Прожорливые они, эти паровые машины. КПД процентов до 10. Жрут они топливо не в себя... дорого их очень эксплуатировать...
вот и победили их механизмы с ДВС, хоть и требовали более сложной трансмиссии. Всякие сцепления, коробки передач... все то, что теперь нам доставляет столько головной боли при эксплуатации.