не знаю, как по ихнему, по индейскому, этот убор называется (вероятно, в каждом племени по своему), а в английском языке это обзывается "вар боннет", и мой гуглопереводчик обзывал это дело "военная шляпка". Кстати говоря, эти самые военные шляпки во времена оно носили главным образом прериальные индейцы, а всяким порядочным чингангукам из лесов полагалось носить то, что сейчас обзывается словом "ирокез," в разных вариациях. Это уже потом, когда всех индейцев согнали в Оклахому, военные шляпки вошли в моду во всех племенах без разбору, прериальные они или как.

04.12.2014 в 16:28
Пишет  Taho:

Государственное хранилище мёртвых орлов


Надеюсь, что все видели хоть какой–нибудь фильм или читали книжку про американских индейцев. Помните, у вождя индейцев на голове обычно красуется такой экзотический убор из орлиных перьев? Бог знает как он называется.
Изготавливают этот головной убор из перьев белоголового орлана. С этой птицей знаком всякий, ибо она изображена на гербе США и является национальным символом Америки.
Когда–то, перед Второй мировой войной, американцы ухитрились извести гордую птицу почти что под корень. Правительство выступило на защиту животного: в 1940 году был принят акт, запрещающий охотиться на орланов, разводить их, владеть ими. Закон предусмотрел всё: чтобы не появились умники, рассказывающие, как они ни на кого не охотились, а просто нашли в поле мертвого орла, закон запретил американцам также и владеть телами мертвых орлов или их частями, включая сюда и перья. Теперь доказать нарушение закона стало просто: у тебя нашли перышко — иди под суд. Крутые меры помогли — орланы постепенно размножились и теперь этот вид не находится под угрозой уничтожения; порадуемся же за них. Но закон продолжает действовать, чтобы печальная история не повторилась.
Не всё так просто — не зря наш рассказ начался с индейцев. Что же теперь делать бедным индейцам? Откуда им добыть привычные им головные уборы, не превратившись при этом в уголовников?
Изобретательное правительство США нашло элегантный выход — было создано Государственное хранилище мёртвых орлов.
Всякий гражданин, обнаруживший мертвого орла (к счастью, теперь орлы умирают только от болезни или от старости), может позвонить в это учреждение, и ему дадут временное разрешение на перемещение мёртвого орла в Государственное хранилище. Тушка орла будет водворена на государственный склад.
А тем временем индейцы, желающие располагать приличным их нации украшением, обращаются в то же учреждение с Заявлением на выдачу части мёртвого орла. Заявитель должен иметь не менее 18 лет от роду и быть внесенным в официальный список членов одного из 536 племен, признанных правительством США.
Заявки удовлетворяются бесплатно, в порядке поступления заявлений. В настоящий момент в Хранилище передается около 5000 мёртвых орлов в год, а ожидание получения части мёртвого орла занимает около трех лет.

Так выглядит Государственный порядок.

P.S. А как достоверно узнать, кто индеец, а кто не индеец? Тут тоже всё хорошо продумано. Желающий стать индейцем самостоятельно и за свой счет собирает документы, подтверждающие его родословную. Эти документы он передает в Агентство по делам коренных американцев. Агентство, проверив приобщенные доказательства, выдает заявителю Сертификат наличия части индейской крови. В Сертификате указывается, какие части крови какой нации имеются у заявителя (конечно, речь идет не о физиологии крови, а о пропорции предков–индейцев и предков–неиндейцев), раздельно по всем признанным племенам. С этим Сертификатом кандидат в индейцы обращается в избранное им племя (все племена управляются по–разному, так что тут нет общей процедуры). Если доля крови удовлетворяет требованиям племени, заявителя вносят в список его членов.

(с)

URL записи