Решил показать немного картинок из истории железных дорог США. Книжка хорошая, 1952 года, но оказалась совсем никому не нужной, продавалась в букинистическом отделе и её явно даже не читали толком - листы не расправлялись...
Броневагон времён Гражданской войны в США - для патрулирования железнодорожного пути. Безопасность локомотивной бригады особо никого не интересовала почему-то.
«Броневагон» на Яндекс.Фотках
читать дальше
Картинка не совсем по ЖД-теме, но дороги тоже способствовали продвижению новых хозяев земли на запад, обмену товарами, спаиванию и обнищанию индейцев.
«Индейцы» на Яндекс.Фотках
Вагон "Зулу" для иммигрантов - переселенцев в новый свет. Лёгкий вагон на 50 человек со спальными местами. Однако сравнение с нашим плацкартом будет не совсем корректно: длина вагона была меньше, 15 метров.
«Вагон "зулу"» на Яндекс.Фотках
В принципе, если есть деньги, то можно было поехать и в вагоне с пианино, со спальными диванами и даже библиотекой.
«"СВ"» на Яндекс.Фотках
Чем мне нравятся такие картинки - вниманием к деталям. Видно, что противовес на колесо наклёпывался, а не отливался вместе с колесом, на буксе была выштампована звезда, а под потолком будки висит скатанный полог для того, чтобы закрыть бригаду в непогоду.
«Прощание» на Яндекс.Фотках
Происшествия были всегда интересны жадной до подробностей публике. Потому картинки - фотография была тогда распространена мало - с подробностями случившегося были как нельзя кстати. И опять же, "два мира- две судьбы": прямо подвиг пионера Васи или плакат "Помни о буферах" - картинки очень похожи на наши. )
«Происшествия» на Яндекс.Фотках
Крупная катастрофа: обвал моста. 92 человека погибли 29 декабря 1876 года, причём большинство не от падения, а от пожара, вызванного разбившимися керосиновыми лампами освещения...
«Катастрофы» на Яндекс.Фотках
Впереди что-то не в порядке, поезд экстренно пытаются остановить. Снова детали: кулиса Стефенсона. Непонятно, почему искры из-под бегунковой тележки, она не снабжалась тормозами, да и тормозит машинист явно контрпаром.
«Тормози!» на Яндекс.Фотках
Забастовка. Войска, вызванные на защиту пассажиров и собственности ЖД- компании, были тут же обстреляны и обкиданы камнями.
«Забастовки» на Яндекс.Фотках
"Ты чудак! Тебе надо научиться проектировать железнодорожные мосты! Это замечательная наука. И главное — абсолютно простая. Мост через Гудзон... (© Двенадцать стульев)". Кстати, Ильф и Петров работали в газете Гудок. были в США и понимали в ЖД-мостах хотя бы в общих чертах.
«Мост» на Яндекс.Фотках
Где поезд в США в те годы, там и ограбление поезда. Заодно обратите внимание: спальное место закрывалось шторкой.
«Ограбление поезда» на Яндекс.Фотках
Вагон-почта. Можно было опустить письмо прямо в щель на борту.
«Вагон-почта» на Яндекс.Фотках
Нападение медведицы с двумя медвежатами на поезд. Бригада была без будки, а вагоны - каретного типа, так что медведи могли наделать дел. Впоследствии для предупреждения о поджидающих медведях перед всеми кривыми в таких местах стали посылать вперёд мальчика. Хм, не жалко было что ли... Впрочем, времена тогда простые, не то, что ныне. )
«Медведица с медвежатами» на Яндекс.Фотках
Те ж Ильф с Петровым писали: "Пассажир очень много ест. Простые смертные по ночам не едят, но пассажир ест и ночью. Ест он жареного цыпленка, который для него дорог, крутые яйца, вредные для желудка, и маслины." Что характерно, в США это тоже было причиной смешков: на картинке штурм вокзального буфета с последующей не менее панической посадкой в отправляющийся поезд.
«Станционный буфет» на Яндекс.Фотках
Ну а у кого были деньги, тот мог поесть в вагоне-ресторане.
«Вагон-ресторан» на Яндекс.Фотках
Вот такие вот зарисовки из жизни не наших ЖД 100-150 лет назад. Теперь в США пассажирские поезда не в почёте. Самолёты и личные автомобили привели к тому, что сообщение съёжилось до близкого межгорода. Впрочем, это не мешает Соединённым штатам оставаться до сих пор первыми в мире по длине железных дорог.
«Салон-вагон» на Яндекс.Фотках
Броневагон времён Гражданской войны в США - для патрулирования железнодорожного пути. Безопасность локомотивной бригады особо никого не интересовала почему-то.
«Броневагон» на Яндекс.Фотках
читать дальше
Картинка не совсем по ЖД-теме, но дороги тоже способствовали продвижению новых хозяев земли на запад, обмену товарами, спаиванию и обнищанию индейцев.
«Индейцы» на Яндекс.Фотках
Вагон "Зулу" для иммигрантов - переселенцев в новый свет. Лёгкий вагон на 50 человек со спальными местами. Однако сравнение с нашим плацкартом будет не совсем корректно: длина вагона была меньше, 15 метров.
«Вагон "зулу"» на Яндекс.Фотках
В принципе, если есть деньги, то можно было поехать и в вагоне с пианино, со спальными диванами и даже библиотекой.
«"СВ"» на Яндекс.Фотках
Чем мне нравятся такие картинки - вниманием к деталям. Видно, что противовес на колесо наклёпывался, а не отливался вместе с колесом, на буксе была выштампована звезда, а под потолком будки висит скатанный полог для того, чтобы закрыть бригаду в непогоду.
«Прощание» на Яндекс.Фотках
Происшествия были всегда интересны жадной до подробностей публике. Потому картинки - фотография была тогда распространена мало - с подробностями случившегося были как нельзя кстати. И опять же, "два мира- две судьбы": прямо подвиг пионера Васи или плакат "Помни о буферах" - картинки очень похожи на наши. )
«Происшествия» на Яндекс.Фотках
Крупная катастрофа: обвал моста. 92 человека погибли 29 декабря 1876 года, причём большинство не от падения, а от пожара, вызванного разбившимися керосиновыми лампами освещения...
«Катастрофы» на Яндекс.Фотках
Впереди что-то не в порядке, поезд экстренно пытаются остановить. Снова детали: кулиса Стефенсона. Непонятно, почему искры из-под бегунковой тележки, она не снабжалась тормозами, да и тормозит машинист явно контрпаром.
«Тормози!» на Яндекс.Фотках
Забастовка. Войска, вызванные на защиту пассажиров и собственности ЖД- компании, были тут же обстреляны и обкиданы камнями.
«Забастовки» на Яндекс.Фотках
"Ты чудак! Тебе надо научиться проектировать железнодорожные мосты! Это замечательная наука. И главное — абсолютно простая. Мост через Гудзон... (© Двенадцать стульев)". Кстати, Ильф и Петров работали в газете Гудок. были в США и понимали в ЖД-мостах хотя бы в общих чертах.
«Мост» на Яндекс.Фотках
Где поезд в США в те годы, там и ограбление поезда. Заодно обратите внимание: спальное место закрывалось шторкой.
«Ограбление поезда» на Яндекс.Фотках
Вагон-почта. Можно было опустить письмо прямо в щель на борту.
«Вагон-почта» на Яндекс.Фотках
Нападение медведицы с двумя медвежатами на поезд. Бригада была без будки, а вагоны - каретного типа, так что медведи могли наделать дел. Впоследствии для предупреждения о поджидающих медведях перед всеми кривыми в таких местах стали посылать вперёд мальчика. Хм, не жалко было что ли... Впрочем, времена тогда простые, не то, что ныне. )
«Медведица с медвежатами» на Яндекс.Фотках
Те ж Ильф с Петровым писали: "Пассажир очень много ест. Простые смертные по ночам не едят, но пассажир ест и ночью. Ест он жареного цыпленка, который для него дорог, крутые яйца, вредные для желудка, и маслины." Что характерно, в США это тоже было причиной смешков: на картинке штурм вокзального буфета с последующей не менее панической посадкой в отправляющийся поезд.
«Станционный буфет» на Яндекс.Фотках
Ну а у кого были деньги, тот мог поесть в вагоне-ресторане.
«Вагон-ресторан» на Яндекс.Фотках
Вот такие вот зарисовки из жизни не наших ЖД 100-150 лет назад. Теперь в США пассажирские поезда не в почёте. Самолёты и личные автомобили привели к тому, что сообщение съёжилось до близкого межгорода. Впрочем, это не мешает Соединённым штатам оставаться до сих пор первыми в мире по длине железных дорог.
«Салон-вагон» на Яндекс.Фотках