15 апреля 1877 года итальянский профессор Энрико Форланини провел в Милане испытания первого в мире вертолета с механическим двигателем, способного набирать высоту и устойчиво держаться в воздухе. Вертолет Форланини имел соосную схему и двухцилиндровую паровую машину. Еще в 1863 году аналогичную модель соосного геликоптера построил и испытал француз Гюстав Понтон д`Амеркур, однако из-за малой удельной мощности силового агрегата летать она не могла.
Форланини нашел паллиативное решение этой проблемы путем максимального облегчения двигательной установки. Его паровая машина не имела ни топлива, ни топки, а котел представлял собой маленький и прочный стальной шарик с водой, выдерживающий внутреннее давление до 10 атмосфер. При его нагревании горелкой вода закипала и испарялась, а открытие клапана на трубке, соединяющей котел с цилиндрами, приводило машину в действие. Благодаря такому решению аппарат Форланини при двухметровом размахе винтов весил всего 3,5 килограмма, однако, из-за быстрого падения давления пара мотор мог работать считанные секунды, непрерывно теряя мощность.
В наиболее успешном полете вертолет набрал высоту 13 метров и приземлился через 20 секунд после взлета. Понимая, что практического значения такой аппарат иметь не может, а более эффективных моторов на горизонте не видно, профессор вскоре прекратил заниматься винтокрылыми машинами, застолбив за собой мировое первенство в создании успешно летавшего вертолета.
Паровой вертолет Понтона д`Амеркура. Одного взгляда на это сооружения достаточно, чтобы понять, что летать оно может только в фантазиях любителей стимпанка.
читать дальше
Форланини нашел паллиативное решение этой проблемы путем максимального облегчения двигательной установки. Его паровая машина не имела ни топлива, ни топки, а котел представлял собой маленький и прочный стальной шарик с водой, выдерживающий внутреннее давление до 10 атмосфер. При его нагревании горелкой вода закипала и испарялась, а открытие клапана на трубке, соединяющей котел с цилиндрами, приводило машину в действие. Благодаря такому решению аппарат Форланини при двухметровом размахе винтов весил всего 3,5 килограмма, однако, из-за быстрого падения давления пара мотор мог работать считанные секунды, непрерывно теряя мощность.
В наиболее успешном полете вертолет набрал высоту 13 метров и приземлился через 20 секунд после взлета. Понимая, что практического значения такой аппарат иметь не может, а более эффективных моторов на горизонте не видно, профессор вскоре прекратил заниматься винтокрылыми машинами, застолбив за собой мировое первенство в создании успешно летавшего вертолета.
читать дальше