Эту серию текстов, посвящённых кино-Шерлокиане, логичнее было бы опубликовать 8 марта.
Предыдущая часть - "Заочное соревнование двух Холмсов - 2" - http://alek-morse.livejournal.com/102838.html
.
Разрыв дуэта
Сыщики в погоне за счастьем
Александр СЕДОВ (с) эссе / апрель 2015 г.
.
25 июня 1983 года на экраны советских телевизоров снова триумфально вернулся Шерлок Холмс. Вновь зашумела лондонская улица, загрохотали кэбы по булыжным мостовым, заплясало весёлое пламя в камине на Бейкер-стрит, заклубился старый добрый лондонский туман, под покровом которого теперь шнырял коротышка-дикарь с отравленными дротиками, бродил одноногий каторжник и мчались быстроходные катера по Темзе. Но главное в новом фильме было не это. Во всяком случае, не для режиссёра Масленникова.
.
«Если говорить честно, то я не очень люблю детективы, - делал неожиданное признание Игорь Фёдорович на страницах газеты «Советская культура». – Хитросплетения сюжета не являются для меня главными. Мне эта книга нравится потому, что она с романтическим пафосом рассказывает о благородном человеке, всегда готовом прийти на помощь» («Снова Шерлок Холмс», - в газете «Советская культура», 17 марта 1983 г.).
.
«…Новый двухсерийный фильм «Сокровища Агры» носит лирическую окраску, - продолжал режиссёр в интервью журналу «Телевидение и радиовещание». – Нам кажется интересным показать, как такой интеллектуал, такая «машина» как Холмс, и такой убеждённый холостяк, как доктор Ватсон, оказываются «пронзёнными» любовью. Если Холмс влюбляется в нечто «дышащее духами и туманами», говоря словами Блока, то Ватсон, напротив, увлекается созданием вполне земным, даже комическим – Мери Морстен» («И вновь квартира на Бейкер-стрит, 221б», - журнал «Телевидение и радиовещание», июль 1983 г.).
.
читать дальше
Предыдущая часть - "Заочное соревнование двух Холмсов - 2" - http://alek-morse.livejournal.com/102838.html
.
Разрыв дуэта
Сыщики в погоне за счастьем
Александр СЕДОВ (с) эссе / апрель 2015 г.
.
25 июня 1983 года на экраны советских телевизоров снова триумфально вернулся Шерлок Холмс. Вновь зашумела лондонская улица, загрохотали кэбы по булыжным мостовым, заплясало весёлое пламя в камине на Бейкер-стрит, заклубился старый добрый лондонский туман, под покровом которого теперь шнырял коротышка-дикарь с отравленными дротиками, бродил одноногий каторжник и мчались быстроходные катера по Темзе. Но главное в новом фильме было не это. Во всяком случае, не для режиссёра Масленникова.
.
«Если говорить честно, то я не очень люблю детективы, - делал неожиданное признание Игорь Фёдорович на страницах газеты «Советская культура». – Хитросплетения сюжета не являются для меня главными. Мне эта книга нравится потому, что она с романтическим пафосом рассказывает о благородном человеке, всегда готовом прийти на помощь» («Снова Шерлок Холмс», - в газете «Советская культура», 17 марта 1983 г.).
.
«…Новый двухсерийный фильм «Сокровища Агры» носит лирическую окраску, - продолжал режиссёр в интервью журналу «Телевидение и радиовещание». – Нам кажется интересным показать, как такой интеллектуал, такая «машина» как Холмс, и такой убеждённый холостяк, как доктор Ватсон, оказываются «пронзёнными» любовью. Если Холмс влюбляется в нечто «дышащее духами и туманами», говоря словами Блока, то Ватсон, напротив, увлекается созданием вполне земным, даже комическим – Мери Морстен» («И вновь квартира на Бейкер-стрит, 221б», - журнал «Телевидение и радиовещание», июль 1983 г.).
.
читать дальше