Василий Рожко, начальник Управления музейного дела и культурных ценностей Министерства культуры Украины отметил, что "архив братьев Стругацких после их смерти тайно хранился в частной коллекции... Если владельцы архива не обращались для получения экспертизы и разрешения, говорится о нарушении порядка вывоза культурных ценностей с территории Украины... Соответственно, речь идет о том, что Россия пополнила свои музейные фонды за счет незаконно вывезенных документов с территории Украины, которые могут представлять культурную ценность".


во первых, не тайно. все, кого этот вопрос интересовал, знали, что архив находится в Донецке у Светланы Бондаренко. Чё поделать, Света оказалась единственным человеком, кто взялся работать с бумагами Стругацких, и, чё поделать, живет Света в Донецке. С каждого Интерпресскона, я помню, Света забирала очередную порцию бумаг, чтобы с ними работать. Если бы Света жила в Хабаровске, Токио, Сан-Франциско или Лондоне, архив постепенно переползал бы туда. Не потому, что Света - тайный коллекционер. А потому, что Борис Натанович давал ей бумаги для работы. Результат этой работы можно увидеть собственными глазами - многотомник "Неизвестные Стругацкие".

во вторых, бля, о каких музейных фондах можно говорить, если архив - собственность семьи Стругацких, а ни сам Борис Николаевич, ни наследники братьев не передавали документы в какие-либо музейные фонды Украины, или России, или СССР, если на то пошло. Архив не является "коллекцией" в любом смысле этого слова, на данном этапе - это семейные бумаги семьи Стругацких. Так что документами пополнились не музейные фонды России. Возможно, когда-нибудь и пополнятся, если наследники передадут бумаги фондам. Но не сейчас.