Оригинал взят у в Метро-1903
Нет, это уже не про фантазии Глуховского, а про вполне реальный эпизод, произошедший в парижском метро 10 августа 1903 года. В тот день в нем возник пожар, унесший жизни 84 человек. Вплоть до 28 октября 1995 года, когда в результате жуткой катастрофы в бакинском метро погибло 289 человек, это был самый крупный несчастный случай в истории городских железных дорог.
Все началось с того, что на одном из поездов из-за пробоя изоляции возникло замыкание в двигателе. Мотор заискрил как огромный бенгальский огонь, но продолжал работать. Машинист довел состав до ближайшей станции "Курон" и высадил пассажиров, а потом, посовещавшись с работниками станции, решил отогнать его в депо. Но на перегоне к следующей станции "Менильмонтан" изоляция прогорела окончательно, мотор отключился, а от искр вспыхнула смазка, краска и деревянные конструкции моторного вагона. Вагон охватило пламя, а едкий дым потянуло в сторону станции "Курон".
Тем временем, туда прибыл очередной поезд, который тоже высадил пассажиров, но не мог двигаться дальше, поскольку тоннель блокировал горящий состав. Был час пик и на перроне быстро собралась густая толпа. Работники метрополитена уговаривали людей немедленно покинуть станцию, но те отказывались, требуя, чтобы им вернули деньги за проезд.
читать дальше