Оригинал взят у в Невольничьи суда
Опасности, которые грозили невольничьим судам



Если чуток постараться,
Можно заметить хотя б:
Тот, кого продали в рабство,
Не обязательно — раб!
          Новелла Матвеева, СЕРВАНТЕС-ПЛЕННИК



Хочу вынести обозначенную в заголовке тему в отдельный рассказ, так как это поможет разъяснить некоторые особенности службы моряков, вовлеченных в сферу работорговли, а заодно даст ответ на вопросы, поставленные в комментариях к предыдущему посту.

Даже по понятиям того жестокого времени, когда процветала работорговля, и когда пиратские захваты купеческих судов в море были явлением вполне обычным, морская служба на невольничьих судах считалась очень опасной. Опасной как для вложенного в этот вид морской торговли капитала, так и для жизни моряков.


Уильям Тёрнер . Невольничий корабль – Шторм приближается. (1840) Museum of Fine Arts, Boston


Традиционно считается, что самым убыточным для работорговцев являлся так называемый «срединный переход» (the middle passage) в «треугольнике работорговли»: от берегов Африки с грузом рабов к берегам Америки.


Треугольник работорговли. Вся экспедиция невольничьего судна делилась традиционно на три этапа. Первый этап – перемещение товаров из Европы в Африку (ткани, спирт, табачные изделия, бижутерия, металлоизделия, оружие). Товары обменивались на африканских рабов. Второй этап – доставка рабов в Америку.Третий этап - возвращение кораблей в Европу с продуктами рабского труда на плантациях: сахар, табак, ром, хлопок-сырец и т.п.


читать дальше