Моряк - всегда моряк! и бывший морской офицер Чарльз Истон Спунер (Charles Easton Spooner), вынужденный в середине 19 века превратиться в управдома инженера и менеджера одной прибрежной узкоколейки - своих морских навыков не забыл. Будучи моряком - он прекрасно знал про особенность береговых ветров, про утренние и вечерние бризы, дающие ровный и предсказуемый ветер в определенные часы.
Утром бризы дуют от берега к морю, вечером наоборот, да и вообще - на берегу моря полное безветрие большая редкость.
Очень хотелось ему эту силу использовать, ведь гораздо приятнее скользить под парусами, чем надрываться на веслах рычагах дрезины! А поскольку, как я уже говорил, профессиональный опыт имелся - то он запросто построил себе двухмачтовый парусник с косым вооружением.
Разумеется, с косым - потому что именно оно позволяет управлять парусами с "палубы" относительно небольшим количеством веревок. И, знаете ли, поехал!! Очень даже неплохо поехал. И ездил сам и с попоутчиками долго и неплохо, пока в один непрекрасный день не сошелся с поездом, внезапно выскочившим из тоннеля. Разумеется, результат тарана был предрешен, парусник разлетелся на куски - но обошлось без жертв. С открытой платформы все успели поспрыгивать - получили, конечно, различные травмы, но все живы остались. Поезд получил только косметические повреждения.
Кстати, как выяснилось, подобные "лодки" быстро распространились по всем прибрежным железнодорожным веткам, где местные жители запросто раскатывали по рельсам не дожидаясь редких и весьма недешевых поездов. Которые и ходили-то даже не каждый день - а отмахать на такой лодке паре десятков километров можно было менее чем за час при полном отсутствии усилий.
Размер лодки ограничивается только необходимостью быстро скинуть ее с рельсов при появлении настоящего поезда силами "экипажа", т.е., килограммов 200 примерно.
Утром бризы дуют от берега к морю, вечером наоборот, да и вообще - на берегу моря полное безветрие большая редкость.
Очень хотелось ему эту силу использовать, ведь гораздо приятнее скользить под парусами, чем надрываться на веслах рычагах дрезины! А поскольку, как я уже говорил, профессиональный опыт имелся - то он запросто построил себе двухмачтовый парусник с косым вооружением.
Разумеется, с косым - потому что именно оно позволяет управлять парусами с "палубы" относительно небольшим количеством веревок. И, знаете ли, поехал!! Очень даже неплохо поехал. И ездил сам и с попоутчиками долго и неплохо, пока в один непрекрасный день не сошелся с поездом, внезапно выскочившим из тоннеля. Разумеется, результат тарана был предрешен, парусник разлетелся на куски - но обошлось без жертв. С открытой платформы все успели поспрыгивать - получили, конечно, различные травмы, но все живы остались. Поезд получил только косметические повреждения.
Кстати, как выяснилось, подобные "лодки" быстро распространились по всем прибрежным железнодорожным веткам, где местные жители запросто раскатывали по рельсам не дожидаясь редких и весьма недешевых поездов. Которые и ходили-то даже не каждый день - а отмахать на такой лодке паре десятков километров можно было менее чем за час при полном отсутствии усилий.
Размер лодки ограничивается только необходимостью быстро скинуть ее с рельсов при появлении настоящего поезда силами "экипажа", т.е., килограммов 200 примерно.
читать дальше