Самые красивые вокзалы мира.
www.liveinternet.ru/users/izogradinka/post37745...
читать дальше
Путешествуя по миру, мы стараемся посетить самые известные достопримечательности и знаменитые места, порой, не замечая красоту и великолепие вокзалов, на которые прибываем.
Поэтому в нашем сегодняшнем списке 10 самых красивых железнодорожных вокзалов мира.
Если ваш поезд будет прибывать на них, обязательно сделайте пару замечательных кадров.
Это не только красивейшие вокзалы мира, но и важнейшие транспортные артерии. Начну с вокзала, который считаю самым красивым из увиденных.читать дальше
Вокзал Аточа. Мадрид. Испания.
Он был открыт на этом месте в 1851 году, после чего здание неоднократно перестраивалось.
Это самая большая железнодорожная станция в Мадриде. Она соединяется с такими городами, как Барселона, Сарагоса, Севилья и Валенсия.
Оригинальный фасад вокзала в виде исторического шатра с видом на площадь Императора Карлоса V создан в XIX в. Он стал первой транспортной развязкой такого класса в городе, объединив несколько городских артерий.
11 марта 2004 года вокзал получил печальную известность в связи с серией террористических актов, повлекших крупные человеческие жертвы.
На вокзале располагается огромный Ботанический сад (оранжерея) под стеклянным куполом, площадь которого составляет около 4 тысяч квадратных метров. В этом саду растет порядка семи тысяч растений различных видов, большую часть которых составляют тропические растения, а также кустарники, пальмы и папоротники. В Ботаническом саду вокзала Аточа находится небольшой пруд, в котором проживает множество черепах.
======================================================
Вокзал Сан-Бенту. Порту. Португалия.
Главный вокзал города Порту, открытый в 1916 году, расположен в самом центре.
Поезда здесь управляются в автоматическом режиме компанией Comboios de Portugal. Внешне напоминающий парижскую архитектуру XIX века, с мансардной крышей и каменным фасадом, этот вокзал, конечно, красив и снаружи.
Однако, попав внутрь, вы вряд ли сможете сдержать восторженный возглас. Отделка вокзала Сан-Бенту знаменитой плиткой азулежу прославила Португалию на весь мир. Декорированием здания занимался художник Жорж Колас (Jorge Colaсo). Внутри вокзала стены украшены картинами этого художника, более чем 20000 плиток азулежу в сине-белых тонах.
Плитки иллюстрируют в верхней части стен эпизоды из истории железных дорог и транспортных средств, в средней – батальные сцены, а в нижней - картины крестьянской жизни, а также исторические сцены из жизни Португалии. На их роспись Жорж Колас потратил 11 лет своей жизни.
=======================================================
Центральный вокзал Антверпен. Бельгия.
Доставайте свои камеры, вы прибываете на конечную станцию. Красивые башенки обрамляют купол, нависающий над большим залом, отделанным мрамором, стеклом и позолотой. Нет, это не еще один европейский собор, это центральный вокзал Бельгии, Антверпен.
Подобно ему, многие из самых красивых вокзалов мира были построены в конце XIX века, в золотую эру, когда путешествие на поезде было чем-то новым и интригующим. Тогда вокзалы были не просто транспортными узлами, но были символами целых империй, архитектурными и инженерными ноу-хау, на которые сегодня стремятся посмотреть даже те, кто не собирается на поезд.
Когда постройка этого роскошного, в стиле необарокко, здания была в 1905 году завершена, его стали критиковать за излишнюю расточительность. Еще бы! В оформлении было использовано более 20 различных видов камня и мрамора. Однако как бы там ни было, устоять перед этим эклектичным роскошным сооружением с возвышающимся над ним огромным арочным куполом сложно.
Самый красивый вид на сводчатый стеклянный потолок открывается с оригинальной (сохранившейся и после большой реконструкции) верхней платформы.
================================================
Вокзал Сент-Панкрас. Лондон.
Здание вокзала, построенное в 1865-1868 годах по проекту архитектора Уильяма Генри Берлоу, является одним из ярчайших примеров английской неоготической архитектуры викторианского периода.
Его стены с башенками из красного кирпича накрыты огромной стеклянной крышей, под которой разместились перроны, 100-метровый бар, фермерский рынок, рестораны и магазины.
После нескольких лет запустения вокзал решили перестроить. Во второй половине XX века вокзал получил огромные инвестиции в размере 800 миллионов фунтов стерлингов, на которые был полностью отреставрирован. Так, его стеклянная крыша избавилась от огромного количества грязи и обломков кирпичей, а более 8000 испорченных стекол были восстановлены. Станция снова стала выглядеть так, как ей и положено, а именно как одна из самых красивых викторианских достопримечательностей Лондона.
После перестройки с 14 ноября 2007 года новый вокзал начал принимать поезда Eurostar, связывающие Англию с материком. Теперь поезда Eurostar преодолевают расстояние между Парижем и Лондоном всего за 2,15 часа.
=====================================================
Вокзал Чхатрапати Шиваджи. Мумбай. Индия.
Вокзал, с гордостью носящий имя национального героя Индии - Чхатрапати Шиваджи - находится в самом центре Мумбая (раньше город назывался Бомбей), в двух шагах от портовых "Ворот Индии". Пройти мимо этой достопримечательности обще индийского архитектурного значения невозможно.
Здание вокзала представляет собой крайне замысловатое, даже вычурное, сочетание традиционной для викторианского периода неоготической архитектуры с мотивами индо-сарацинского стиля (каменный купол, башенки, стрельчатые арки и усложнённый план). Внутри вокзал украшен резьбой по дереву, железными и медными перилами, главной лестница выполнена с балюстрадой.
Здание спроектировано британским архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом, строительство началось в 1878 году и продолжалось 10 лет.
Вокзал является символом Мумбая, как главного международного торгового порта Индии.
Здание декорировано множеством сложных элементов, подсмотренных на монгольских и индуистских дворцах, разбросанных по всему континенту.
===============================================
Вокзал Хайдарпаша. Стамбул. Турция.
Вокзал Хайдарпаша, расположенный на азиатском берегу Босфора, является одной из достопримечательностей Стамбула.
Нео-классическая структура вокзала Хайдарпаша была спроектирована немецкими архитекторами Отто Риттером и Гельмутом Куно. Строительство было завершено в 1909 году.
Процесс строительства был трудоемким, потому что фундамент здания был заложен на деревянных сваях, вбитых прямо в набережную искусственного полуострова, выступающего в морской пролив Босфор. Хайдарпаша считается одним из самых загруженных железнодорожных вокзалов в Восточной Европе и самым оживленным в Турции.
В 2010 году здесь произошел сильный пожар. Огнем была полностью уничтожена крыша здания, частично обрушились перекрытия верхнего этажа. Пассажиров и персонал вокзала эвакуировали, погибших и пострадавших не было.
===================================================
Центральный вокзал Хельсинки. Финляндия.
Проект вокзала разработал выдающийся финский архитектор Элиэль Сааринен. Он создал стиль, который получил название национального романтизма и стал символом духовной независимости финнов.
Здесь во всей полноте проявилась самобытность финской архитектуры, которой присущи вещественность и материальность, основанные на умении раскрыть свойства традиционных для Финляндии материалов, таких как дерево, медь и гранит. Грандиозное, из розового гранита, увенчанное тяжелой башней с часами, здание вокзала впечатляет.
По обе стороны от центрального входа расположены мощные и суровые фигуры. Их часто называют "Каменные люди", они словно сошли со страниц финского эпоса "Калевала". Скульптуры выполнены по проекту Эмиля Викстрёма. Эти мужественные финские атланты удерживают своими мускулистыми руками шары-светильники. В декабре, в самое темное время года, светильники у них в руках горят по восемнадцать часов в сутки.
Вокзал был открыт в 1862 году. Почти 200 000 человек используют его для передвижения каждый месяц.
====================================================
Вокзал Саузерн-Кросс. Мельбурн. Австралия.
Эти футуристичные конструкции принадлежат зданию мельбурнского вокзала Саузерн-Кросс. До сложной модернизации в 2005 году вокзал носил название Спенсер Стрит.
Вычурная волнообразная крыша вокзала простирается на целый квартал и напоминает плавающее по воздуху одеяло, установленное на Y-образных колоннах.
Эта крыша выполняет не только эстетическую, но и вентилирующую функцию, позволяя очищать воздух здания от выхлопных газов и других вредных веществ. Автор проекта Николас Гримшоу. Благодаря этому изобретению, автор завоевал много наград и выигрывал разные конкурсы. Крыша, выполненная в форме волны, не только выглядит сногсшибательно, да еще выполняющая важные функции. Красиво и очень умно.
========================================
Вокзал Канадзава в Канадзаве. Япония.
Это самый старый вокзал Японии. Своих первых пассажиров он принял в 1851 году. В том виде, в котором мы видим его сегодня, Канадзава был открыт в 2005 году.
У местных жителей архитектура строения вызвала противоречивые чувства – здесь сочетается футуристический дизайн и традиционная японская архитектура. А вот иностранцам эта идея понравилась, и за короткий срок это место стало очень популярным, практически достопримечательностью.
Как известно, в Японии большое значение имеет экономия пространства. Поэтому 7 платформ расположены одна под другой.
Основные ворота Канадзавы выполнены из дерева, а под крышей из стекла, мимо платформ и касс есть сад с фонтанами и красивыми растениями.
=========================================
Вокзал Куала-Лумпур. Малайзия.
Англичане известны своей маниакальной страстью строить железные дороги во всех своих колониях. Малайзия тоже не избежала подобной участи.
В самом центре Куала-Лумпура возвышается элегантное белое здание с ажурными арками, изящными шпилями и башенками, увенчанными кокетливыми луковицами куполов… Мечеть? А вот и нет. Это… железнодорожный вокзал!
Красивейшее здание, построенное в неомавританском стиле, долгие годы было самым крупным транспортным узлом в стране. Отсюда можно было попасть не только в самые разные города западного и восточного побережья Малайзии, но и в Сингапур и Таиланд.
В 1986 году поезда дальнего следования "перевели" в другое место, а старому вокзалу оставили только пригородные электрички. Здание было тщательно отреставрировано и обновлено.
Материал и фотографии найдены в интернете.
В следующей теме - самые красивые вокзалы России.