07.09.2010 в 01:31
Пишет Стороной:"Чёрные ящики" на самолётах начали появляться с конца 50-х годов. А вот на железной дороге, в виде скоростемера, они уже давно существовали. Современный скоростемер - это уже не то, он выполнен вкупе с системой безопасности КЛУБ-У (комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное - для локомотивов и моторвагонного подвижного состава), он пишут массу параметров, в том числе показания светофора, координаты, осуществляют контроль бдительности машиниста...
А вот этот скоростемер, СЛ-2, он, в общем-то, паровозный. И мог писать только время, скорость, направление движения и давление в тормозной магистрали. Чего в общем вполне хватало для "разбора полётов" в случае чего, даже если имело место не авария, а нарушение или ещё какое происшествие. Так что лучше его рассматривать именно так. )
Прежде всего привод. Я уже говорил, что у паровоза всё снаружи, всё видно, и тем он и хорош. Это привод скоростемера. Он просто подцеплен на колесо приводом. Вот та самая труба-колонка сбоку от поддерживающей тележки.
А присоединён он к вот такому аппарату. Это в картинках с пояснениями если, то вот так:
... а вживую я его недавно пощупал тоже. Сверху должна заправляться лента, по которой самописцы вычерчивают пульс жизни паровоза.
Снизу всем известная штука. Спидометр. А сверху тот самый чёрный ящик, лента. По ней ползали самописцы, отмечая скорость, время и давление в тормозной магистрали. В центре подключение к магистрали, слева - к приводу. Я завёл этот артефакт 1954 года... И он затикал. Как часы, как будильник, тихо, чётко, размеренно. Перетягивая несуществующую ленту...
URL записиА вот этот скоростемер, СЛ-2, он, в общем-то, паровозный. И мог писать только время, скорость, направление движения и давление в тормозной магистрали. Чего в общем вполне хватало для "разбора полётов" в случае чего, даже если имело место не авария, а нарушение или ещё какое происшествие. Так что лучше его рассматривать именно так. )
Прежде всего привод. Я уже говорил, что у паровоза всё снаружи, всё видно, и тем он и хорош. Это привод скоростемера. Он просто подцеплен на колесо приводом. Вот та самая труба-колонка сбоку от поддерживающей тележки.
А присоединён он к вот такому аппарату. Это в картинках с пояснениями если, то вот так:
... а вживую я его недавно пощупал тоже. Сверху должна заправляться лента, по которой самописцы вычерчивают пульс жизни паровоза.
Снизу всем известная штука. Спидометр. А сверху тот самый чёрный ящик, лента. По ней ползали самописцы, отмечая скорость, время и давление в тормозной магистрали. В центре подключение к магистрали, слева - к приводу. Я завёл этот артефакт 1954 года... И он затикал. Как часы, как будильник, тихо, чётко, размеренно. Перетягивая несуществующую ленту...