05.04.2016 в 09:53
Пишет Sindani:05.04.2016 в 03:29
Пишет Groemlin:О романтике парусов
«Это при взгляде со стороны парусник способен навевать романтический транс, особенно у девушек в период полового созревания, когда в голову им лезет всякая чушь насчет капитана Грея и тому подобное. Причем желательно, чтобы парусник был нарисован на картинке, потому что реальный-то он, мягко говоря, серьезно теряет в обаянии. А уж служить на них - оборони Господь, если честно. Современному, тем более сухопутному, человеку этого просто не понять, как ни напрягайся. Слабое представление о специфике жизни на паруснике XVIII -XIX вв. можно получить, пожив месячишко-другой в бревенчатом сарае с дверными и оконными проемами, но без стекол и собственно дверей. Причем печки или каких-то других отопительных приспособлений там быть не должно, а на улице должна быть поздняя осень или ранняя весна. Если при этом вы еще будете спать не более шести часов в сутки, а остальное время проводить, либо сидя на коньке крыши, либо вручную перетас?кивая в горку, ну, допустим, мешки с цементом, то общее представление о морском быте парусных времен у вас появится. Это еще за вычетом штормов, туманов и парусных авралов, когда "переноской мешков" приходится заниматься сутками напролет, на палубе, которая одновременно валится с борта на борт и летает вверх-вниз. При этом есть приходится все время одно и то же: сухомятка из солонины и твердых, как доски, сухарей, сплошь и рядом пополам с червями. А постановка и уборка "невесомой и белоснежной кипени" - это адова работенка. Парус - вообще-то он грязно-серый, как и полагается брезенту, - и в сухом виде может весить до 600 кг, но в том и беда, что сухим он никогда не бывает. И вот представьте, что это хозяйство нужно - в вышеописанных погодных условиях - исключительно врукопашную взгромоздить на высоту хотя бы пяти метров. А бывает, что и пятидесяти. Оговорюсь: паруса современных гоночных яхт и учебных судов мореходных училищ - и легкие, и - действительно - белые. Потому что нейлоновые. Но когда он, нейлон, появился в морском обиходе?! Потому и говорят - кто в море не бывал, тот и горя не видал.»
(с) Дунаев С.Г. "Вся артиллерия мира"
См.: samlib.ru/d/dunaew_s_g/morrning_harbor.shtml
URL записи«Это при взгляде со стороны парусник способен навевать романтический транс, особенно у девушек в период полового созревания, когда в голову им лезет всякая чушь насчет капитана Грея и тому подобное. Причем желательно, чтобы парусник был нарисован на картинке, потому что реальный-то он, мягко говоря, серьезно теряет в обаянии. А уж служить на них - оборони Господь, если честно. Современному, тем более сухопутному, человеку этого просто не понять, как ни напрягайся. Слабое представление о специфике жизни на паруснике XVIII -XIX вв. можно получить, пожив месячишко-другой в бревенчатом сарае с дверными и оконными проемами, но без стекол и собственно дверей. Причем печки или каких-то других отопительных приспособлений там быть не должно, а на улице должна быть поздняя осень или ранняя весна. Если при этом вы еще будете спать не более шести часов в сутки, а остальное время проводить, либо сидя на коньке крыши, либо вручную перетас?кивая в горку, ну, допустим, мешки с цементом, то общее представление о морском быте парусных времен у вас появится. Это еще за вычетом штормов, туманов и парусных авралов, когда "переноской мешков" приходится заниматься сутками напролет, на палубе, которая одновременно валится с борта на борт и летает вверх-вниз. При этом есть приходится все время одно и то же: сухомятка из солонины и твердых, как доски, сухарей, сплошь и рядом пополам с червями. А постановка и уборка "невесомой и белоснежной кипени" - это адова работенка. Парус - вообще-то он грязно-серый, как и полагается брезенту, - и в сухом виде может весить до 600 кг, но в том и беда, что сухим он никогда не бывает. И вот представьте, что это хозяйство нужно - в вышеописанных погодных условиях - исключительно врукопашную взгромоздить на высоту хотя бы пяти метров. А бывает, что и пятидесяти. Оговорюсь: паруса современных гоночных яхт и учебных судов мореходных училищ - и легкие, и - действительно - белые. Потому что нейлоновые. Но когда он, нейлон, появился в морском обиходе?! Потому и говорят - кто в море не бывал, тот и горя не видал.»
(с) Дунаев С.Г. "Вся артиллерия мира"
См.: samlib.ru/d/dunaew_s_g/morrning_harbor.shtml