Оригинал взят у в О чём рассказывает старая картина
В конце XIX — начале ХХ века художников, на самом деле хорошо владевших ремеслом живописца или графика, в России было много. Часть, подобно Васнецову, Рериху и Билибину рисовали сусальные байки религиозно-мистического или официозно-героического толка, другие — Айвазовский, Левитан, Куинджи, Шишкин, Саврасов — отображали красоты природы, умея найти прекрасное даже в самом незамысловатом пейзаже со слякотью и пасмурным небом. Но были и жанровики с сугубо социальными сюжетами — Пукирев, Перов, Репин, Маковский, Ге, Ярошенко. По меркам тех времён их бы назвали либерастами и агентами Госдепа, если бы держиморды знали, что такое Госдеп и для чего он нужен. И эти художники вываливали наружу острые социальные проблемы, невзирая на лица и соображения реноме Мыколки №2 и его батьки-выпивохи. Да и история в их преломлении выходила не такая бравурная, сотканная из сплошных побед и одолений, как хотелось бы цензорам.

Вот об одной такой картине в духе критического реализма, и о том, что она рассказывает о жизни во времена оглушительного хруста французской булки, читаем под катом.

читать дальше