Использование нефти в строительстве (вяжущий раствор), медицине, а также для отопления и освещения известно с древнейших времен, в то время выходящую на поверхность нефть черпали ведрами, хранили и транспортировали в глиняных сосудах и бурдюках - кожаных мешках, смазанных изнутри смоляным варом. В начале 50 годов XIX века из нефти путем перегонки начали получать керосин - топливо для ламп освещения и различные масла, керосин в это время был основным продуктом в перегонке нефти; до керосина в лампах сжигали различные жиры, которые давали много копоти, дурной запах, нагар и мало света. Промышленное производство керосина началось в России в 1860 г. на заводе Каспийского торгового общества, построенном в Сураханах близ Баку, в 1869 г. было уже 23 нефтеперегонных завода, вырабатывавших керосин, а в 1872 г. их число достигло 60; параллельно была налажено производство высококачественных смазочных масел.
в) Перевозка нефтепродуктов, тара
С древнейших времён и до промышленной добычи нефти для её транспортировки использовали вьючный и гужевой транспорт (верблюды и повозки), этими средствами Бакинская нефть перевозилась на расстояния свыше 1000 км и доходила до Багдада. До 1875 г. керосин перевозили в деревянных бочках и на деревянных кораблях, что часто вызывало пожары, позднее перевозку нефтепродуктов стали осуществлять в металлических цистернах. В XIX веке в связи со значительным спросом на нефтепродукты возникла проблема тары: «Поначалу сырую нефть и нефтепродукты переводили в двух-трехпудовых бурдюках из овечье-козьей кожи на лошадях или же на верблюдах. … В 70 годы XIX века эти бурдюки заменили четырехпудовыми бочками овальной формы» (Азербайджанская нефть в политике мира. Баку, 1997, с. 88).
С ростом добычи и переработки нефти транспорт и тара совершенствовались, за границу нефть стали вывозить в нефтеналивных металлических судах (танкерах), а также в бочках и бидонах в деревянных ящиках, через порт Батуми шел основной экспорт нефтепродуктов в Европу, в городе возникли предприятия, которые изготовляли тару для экспорта нефтепродуктов (бочки, бидоны). Бидоны изготовлялись из дорогой белой жести, которую ввозили из Англии, подавляющая часть белой импортной белой жести (90%) поступала на батумские предприятия. Первый завод по изготовлению бидонов на экспорт (тары для нефти) был построен в 1883 году, на нем работало 150 станков и основные процессы были механизированы, завод изготовлял 12000 бидонов ежедневно; существовало ещё 10 предприятий, которые выпускали в общей сложности 100000 штук бидонов каждый день.www.wikiznanie.ru/b/index.php/%D0%91%D0%B8%D0%B...