Ровно 120 лет назад, 14 июля 1896 года на Всероссийской Нижегородской выставке-ярмарке был впервые продемонстрирован первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, построенный в России. Двухместную машину, сделанную по проекту П.А. Фрезе и Е.А. Яковлева, в тот же день осмотрел посетивший выставку царь Николай второй, но, к сожалению, не проявил к ней ни малейшего интереса. В результате никакой поддержки от государства изобретатели не получили.
читать дальшеПокупателей на автомобиль также не нашлось и его дальнейшая судьба, как говорится, покрыта мраком неизвестности. От первенца российского автомобилестроения осталось лишь несколько упоминаний в прессе и единственная фотография, помещенная на заставке. Тем не менее, она не оставляет сомнений в том, что машина реально существовала, а потому российские автолюбители могут без колебаниий отмечать сегодняшний юбилей.
Внизу - автомобиль Бенц "Виктория" образца 1893 года, ставший "источником вдохновения" для Яковлева и Фрезе. В то же время их самодвижущийся экипаж не являлся копией германского прототипа, отличаясь от него рядом узлов и агрегатов, в частности, иной конструкцией передней подвески и рулевого управления.
Действующая реплика автомобиля Яковлева-Фрезе, сделанная в 1996 году к его столетнему юбилею.