Мы не знаем, как питались первые участники Тур де Франс, но сохранились воспоминания Мориса Гарена о 24-часовой гонке по парижскому Марсовому полю в 1893 году. Проехать за сутки 701 километр и не замерзнуть по ходу ему помогли: множество кружек крепкого красного вина, 19 литров горячего шоколада, 7 литров чая, 8 вареных яиц, коктейль из кофе и шампанского, 45 котлет, 5 литров напитка из тапиоки, 2 килограмма риса и устрицы.
Когда-то гонщики применяли допинг практически легально – стрихнин, кокаин, хлороформ, алкоголь, аспирин и «лошадиные мази». Яд стрихнин активно применялся в любых соревнованиях на выносливость: небольшие инъекции токсического вещества вызывали напряжение в мышцах и позволяли спортсмену добраться до финиша. Некоторые велосипедисты настолько часто употребляли его, что в итоге приобрели толерантность к дозам, способным убить взрослого человека за несколько минут.
В 1930 году была издана брошюра, в которой специально указывалось, что организаторы не предоставляют допинг участникам – позаботьтесь о себе сами. После войны в дело пошли амфетамины. Все гонщики курили – считалось, что это помогает «открывать легкие» и особенно подходит для тех видов спорта, где требуется большая выносливость.
mi3ch.livejournal.com/3428886.html