28.07.2016 в 19:06
Пишет  Мельхеор:

Роман-выворотень или Как я читал Карми.
Сегодня, будучи занесенным легкими и коварными течениями интернета в дневник Шано, я принял неожиданное, и даже парадоксальное решение прочитать ее роман "Карми".

Шано а.к.а Инна Кублицкая - человек которого я знаю исключительно по дайри, но тем не менее в ходе моих немногочисленных переписок по малозначащим темам и чтения ее дневника, я не могу не отметить что это человек исключительной культурности и широчайшей эрудиции, которого я не могу не уважать.
Соответственно открывая ее роман - роман о котором я читал несколько самых позитивных отзывов, я ожидал чего-то исключительного.

Я не то что бы чудовищно разочарован... но я удивлен.

Итак, Карми.

Стиль книги с первых же строчек сбил меня с толку и продолжал это делать в течении всего процесса чтения. Он совершенно непривычен и нешаблонен в мелких деталях и там где ожидается совершенно стандартный оборот или фраза или ход предложения внезапно подворачивается слово которое уж никак там не ожидал встретить.
Казалось бы это хорошая вещь - нешаблонный язык, причем язык красивый и богатый, да еще и соответствующий повествованию должен быть несомненным плюсом, но... нет.
Цитируя Сандерсона - язык должен быть как витражное стекло - пропускающий свет и не мешающий, но прекрасный когда обращаешь на него внимание. Этот язык требует внимания к форме выше чем к сути, и об него регулярно спотыкаешься.
В общем же пожалуй по стилю книга ближе всего к Элеоноре Раткевич и ее Наемнику Мертвых Богов (включая легкий ориенталистический налет), но чуть-чуть более твердый стиль, чуть более жесткие выражения - соответственно избранной теме, но Раткевич, при всем моем уважении к Шано лучше.
Тут рука иногда тянется подчеркнуть неудачный оборот, а то и начать корректировать, пусть и редко.

читать дальше
URL записи

мои комментарии.
Я полностью согласна с предыдущим оратором. "Карми" - роман, в котором почти ничего не происходит. Да, тягомотная книга. Главгероиня - МэриСью. Ну принцесса ж. Ну самая умная ж.
Сейчас, много лет спустя, я таких книг уже не пишу. Но и этой не стыжусь, потому что она в своем роде была великолепна. Гипнотична. Медитативна. Как на вкус нынешнего поколения - не знаю. Скорее, нет. Время таких книг ушло, увы.