"Движение на главных улицах было очень интенсивным. По Тверской, Петровке, через Кремль и по некоторым другим улицам ломовой транспорт не допускался. Легковые извозчики ехали плотно друг за другом и нередко над головой пассажира, сидящего в санках, раздавался храп бегущей сзади лошади.
Скорость движения на ровных местах была мелкой рысью, примерно 8-10 км в час. а у лихачей и извозчиков с хорошими лошадьми в 1,5 -2 раза выше.
Ломовой транспорт с грузом передвигался только шагом, причем извозчик следовал рядом с полком, держал вожжи в руках и нещадно ругал и понукал лошадь, а в трудных местах огревал ее вожжами. Если полок или сани где-нибудь застревали, он бил ее нещадно по самым чувствительным местам, иногда по морде." А.Я.Гуревич. "Москва в начале XX века. Записки современника" ru-history.livejournal.com/3887314.html