История самой маленькой узкоколейной дороги в мире (ширина колеи отечественных железных дорог 1524 мм, европейских 1435 мм, узкоколейных дорог в основном 750 мм, ширина железнодорожной колеи Romney 381 мм!) началась в двадцатых годах прошлого века, когда старые друзья капитан Хоувей и граф Луи Зборовски решили воплотить свою детскую мечту.
читать дальше16 июля 1927 года Romney, Hythe & Dymchurch Railway официально открылась - увы, открывал ее только Хоувей, поскольку Зборовски, известный гонщик, к тому времени погиб в автокатастрофе.
Первоначально дорога была 13 километров в длину, от Нью-Ромни до Хайта, но потом Хоувей увеличил путь еще на 9 километров. Несмотря на величину, дорога с самого начала была включена в сеть общественного транспорта, поэтому неудивительно, что с началом Второй мировой ее стали использовать в военных целях.
Посмотрите на размеры поезда. Лилипуты отаке! Поскольку дорога проходит всего в сотне метров от береговой линии, ее сделали частью сил, которые должны были противостоять грядущему десанту немцев на британские острова. А, поскольку на дороге имелся подвижной состав, пусть и маленький, возникновение мини-бронепоезда было предрешено.
А это не результаты землятресения - по колее просто проехались тяжело груженым составом... К одному из локомотивов, получивших бронирование, прицепили четыре забронированных вагона, открытых сверху. Вооружение бронепоезда составляли противотанковые ружья "Бойз" и пулеметы Льюиса, приспособленные также для стрельбы по самолетам.
Впрочем, патрулированием береговой линии все и ограничилось - сразу после войны реквизированную железную дорогу отдали владельцам, и она работает до сих пор. Причем доступна она не только для туристов - в мини-вагонах каждый день дети ездят в школу в Нью-Ромни.
Любопытно также, что на железнодорожных переездах этой дороги не поезда угрожают автомобилям, а наоборот. За последние 10 лет произошло 2 аварии, и оба раза машины врезались в паровоз...
+ МИНУТКА ЮМОРНОЙ ХУМАНИЗАЦИИ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ.
персонаж: Ju-87 "Stuka"
примечание: Пикирование на Ju-87 было настолько комфортным, что летчики определяли высоту выхода из пике визуально, исходя из размеров наземных объектов. Из-за этого случались и курьезы…