16.06.2017 в 12:31
Пишет  Morceleb:

Про японцев и судостроение или альтернативным историкам на заметку.
Раз уж я сегодня обед с собой не взял,а есть в местной столовой как-то не хочется, насыщусь пищей духовной, а заодно порадую японолюбов и любителей корабликов.
В принципе, если бы не политика изоляции, Япония могла бы стать значимой морской державой задолго до 20 века.
Прелесть судостроения в 17 веке заключалась в том, что при наличии грамотных консультантов, строительных материалов и квалифицированных плотников и столяров построить корабль вполне реалистично, причем неплохой. Примеров этому немало, включая тот же пример с флотом Петра Алексеевича. Да, не с нуля создавал, да были проблемы, но результат нам всем хорошо известен.
У японцев был и опыт судостроения (пусть даже традиционное японское судостроение в 17 веке сильно отставало от европейского) и хорошие плотники - столяры (японское деревянной зодчество, если вкратце, заслуживает уважения) и доступные консультанты вместе с образцами для копирования. Европейцы в Японию плавали довольно активно. Не могу сказать, что там было со строительными материалами, но на первый взгляд мне кажется, что с учетом сравнимых с Англией населения и размеров леса еще должны были оставаться в достаточных количествах.
Но хватит предысторий. Перейду к самой истории.
В начале 17 века жил был в Японии весьма деятельный аристократ Датэ Масамунэ, более известный тем, что основал город Сендай у подножия гор Оу, что в префектуре Мияги. Он был вообще много чем известен, много чем интересен, но меня интересует лишь небольшой кусочек его биографии, связанный именно с этой историей.

Кроме городского строительства и лояльности к товарищу Хидэёси Датэ всерьез увлекся судостроением. По его приказу начали строить корабли в западном стиле. К 1613 году его корабельные мастера уже имели немалый опыт строительства небольших кораблей в западном стиле и Датэ решил, что стоит попробовать с крупным кораблем.
читать дальше
URL записи