14.07.2017 в 11:19
Пишет Grissel:"На последней странице, самым мелким кеглем..."URL записи
Как вам всем прекрасно известно, в азиатских странах усопшим положено давать посмертное имя, которое пишется на поминальной табличке, выставляемой на алтаре. То есть всем. А если усоп государь , то посмертное имя – дело государственное.
Чосонские короли были вассалами китайских императоров. И их посмертные имена должны были дароваться или хотя бы утверждаться империей Мин. И на поминальной дощечке красивыми золотыми иероглифами писалось : « Даровано милостью Великой Мин». И так было двести с лишним лет. А потом династия Мин взяла и перестала существовать. Ее место заняла династия Цин. Со всеми полагающимися преференциями.
В Чосоне были этим очень фраппированы. Это что же, теперь писать «даровано милостью Великой Цин»? Ужас. Одно дело – прогибаться под культурных китайцев, а другое – под немытых маньчжуров, набежавших из диких степей Забайкалья. Чосон теперь считал себя единственной оставшейся цивилизованной страной в мире ( не японцев же считать за цивилизованных, в самом деле), а тут такое. С другой стороны, когда король Инджо пару раз попытался что-то вякнуть против Цин, маньчжуры прокатились по Чосону паровым катком. Третьего вторжения подряд страна бы не вынесла, это даже конфуцианец способен понять.
В общем, долго заседал король со своим госсоветом, много глоток было сорвано, много конфуцианских трактатов процитировано, но в итоге пришли к решению ,которое позволяло и невинность соблюсти, и от Цин не огрести. То есть решили писать эту унизительную формулировку, но таким мелким шрифтом, чтоб его без лупы невозможно было прочесть.
И так делалось еще двести с лишним лет. О том, знали ли маньчжуры про эту фигу в кармане, история умалчивает. Может, и знали, но пренебрегали. Во всяком случае, когда Чосон снова оккупировали, это были совсем не маньчжуры.