Было и еще одно применение мумий. С XVI века европейские художники использовали краску «коричневая мумия», которая изготавливалась из смеси порошка мумии, белой смолы и мирры. Конечно, художники не нанесли мумиям такого ущерба как врачи, поскольку на краску требовалось не так уж много материала. Один лондонский торговец красками говорил, что одна мумия обеспечивала необходимой краской всех его клиентов на двадцать лет.
«Коричневая мумия» была очень популярна среди художников с середины XVIII по середину XIX века. Ее использовали Эжен Делакруа, английский портретист Уильям Бичи, Лоуренс Альма-Тадема и многие другие. Рассказывали, что французский художник Мартин Дроллинг использовал «коричневую мумию», сделав ее из останков французских королей, извлеченных во время революции из аббатства Сен-Дени. Возможно, что его картина «Интерьер кухни», где много оттенков коричневого цвета, содержит частицы какого-нибудь из Каролингов или Валуа.
Но постепенно пигмент терял популярность. Это было связано и с крайне неоднородным качеством краски (как и в случае с лекарствами, некоторые торговцы фальсифицировали товар, да и мумия мумии рознь). Большую роль сыграло и то, что художники узнали, из чего делается краска, и многим это не понравилось.
Жена художника-прерафаэлита Эдварда Бёрн-Джонса вспоминала такую историю. Однажды в воскресный день к ним на обед зашел Лоуренс Альма-Тадема с семьей. Два художника долго обсуждали краски, которыми они пользовались, и Альма-Тадема упомянул, что собирается зайти в мастерскую своего поставщика красок, чтобы взглянуть на египетскую мумию, прежде, чем из нее сделают краску. Бёрн-Джонс не мог поверить, что краска делается из настоящих мумий, он полагал, что это название дано лишь из-за совпадения оттенка коричневого цвета. Когда же его убедили, он немедленно отправился в свою студию, вернулся с тюбиком краски «коричневая мумия» и настоял, что собравшиеся должны подвергнуть тюбик достойному погребению. В результате тюбик был похоронен на зеленой лужайке, а одна из девушек отметила это место, посадив там ромашки. На похоронах тюбика краски присутствовал и юный Редьярд Киплинг, племянник Джорджианы, жены художника. Он также упоминает об этом случае в своих воспоминаниях.
Современный пигмент, который продается под названиями «коричневая мумия» и «фиолетовая мумия», исключительно минерального состава. Основу его (до 60%) составляют минералы гётит и гематит, чем больше гематита, тем краснее оттенок. Также в него включают каолин и кварц. Хотя известная лондонская фирма-производитель красок для художников Roberson’s продавала настоящую «коричневую мумию» до 1964 года и прекратила только, когда исчерпала свои запасы мумий. polit.ru/article/2014/04/13/ps_mummy/