Поясним. В 1901 году французский антрепренер Шарль Омон перестроил по проекту Модеста Дурнова дом на Триумфальной площади под театр:
читать дальше
Это было крупное, четырехэтажное краснокирпичное здание с очень прихотливым фасадом. Неоштукатуренное и внешне невзрачное, оно вызывало восхищение великолепной внутренней отделкой. Зрителей при входе встречала «грандиозная лестница мраморной облицовки», ведущая из вестибюля в зал и фойе. Для выполнения тонких мраморных работ были приглашены итальянские мастера. Нарядные бронзовые люстры, изящные плафоны зрительного зала с оригинальными панно создавали особый праздничный фон. Зеркальные стены фойе с украшенными фресками карнизами, бронзовые украшения и массивные бра были сделаны по специальным рисункам в Париже. Высокая художественная отделка, роскошь во всем сразу привлекли сюда состоятельную публику. Газеты много писали о «храме шантана», воздвигнутом в центре столицы, обязательно упоминали о переполненном зале, несмотря на высокие «шаляпинские» цены, взахлеб повествовали о роскошном буфете с кабинетами.
Так писал Юлиан Толстов в статье «Площадь, где встречали зрителей 16 театров». Ну а в качестве краткого описания репертуара процитируем «Симфонию» Андрея Белого: В театре Омона обнаженные певицы выкрикивали непристойности.
После революции в здании размещался театр Мейерхольда, сегодня это концертный зал имени Чайковского. Канкан там давно уже не исполняют.