На моём плеере закачена советская киномузыка, я слушаю её каждый день. Кто-нибудь скажет, что я меломаньяк, фанатик, примитив, зациклился... В ответ я готов повторить слова Шерлока Холмса, что под эту музыку мне лучше думается. Я намеренно так подбираю репертуар, так выстраиваю медиану настроения, избегая излишне бравурных и чересчур минорных, чтобы на протяжении часов музыка была созвучной процессу мышления, располагала к вдумчивому отношению и творческому созерцанию… К счастью, советский кинематограф оставил нам богатое наследство: Алексей Рыбников, Владимир Дашкевич, Александр Зацепин, Вадим Биберган, Евгений Крылатов, Сергей Баневич, Владимир Мартынов, Раймонд Паулс, Виктор Бабушкин, Владимир Чернышёв и многие, многие другие. От джазовых меланхолий «Двойного капкана» до космической оперы «Тайна третьей планеты».

В моей домашней звуковой вселенной Эдуард Артемьев занимает, пожалуй, центральное место. Не знаю, перевешивает ли он по количеству треков и времени звучания своих коллег, но его «Картины настроения», «Сны», «Полёты» – как основной строительный материал метагалактики, вокруг которой группируется остальной мир.
.
Синтезаторная музыка Эдуарда Артемьева теперь воспринимается почти как архаика, как реликтовое излучение, идущее от момента зарождения вселенной, как уходящая натура – куда-то за горизонт, в другие миры. Наверное, в вечность. Нынче так не сочиняют – чтобы мелодия из фильма превратилась в символ мечты, чтобы в ней отразился космос надежды. Киномузыка вообще стала чем-то вроде функционирования клининговой компании – отработать чисто, незаметно и, по возможности, анонимно.
.
Эдуард Артемьев продолжает работать – тихий, скромный, по-домашнему уютный человек, в свободной вязаной кофте – продолжает подпитывать наш мир божественной гармонией, никого не подавляя своей грандиозной музыкой. Как это ему удаётся? Бог его знает.

полностью здесь alek-morse.livejournal.com/142462.html