Подарок, переданный Мухаммедом Али, посланником-посланцем Египта, был «жестом, которым он надеялся снять недовольство его усилиями по подавлению греческого восстания против османского владычества».
Вот он, даритель:Поразителен пыл, с которым люди описывали Зарафу. Их сочинения были полны восторга. Она «славная, как павлин», и академик из Марселье описывал жирафа в шестнадцатистраничной брошюре, сбитый с толку и в восторге от ее вида: «Она кажется плохо сконструированной, неуравновешенной на ногах, и все же всех захватывает изумление при виде ее, она красива, и нет возможности сказать почему».Зарафа была осторожно доставлена в Париж наименее опасным образом: пешком. Сопровождали ее на длинной прогулке два суданских смотрителя -Хасан и Атир, несколько молочных коров и Этьен Джеффрой Сен-Илер, стареющий влиятельный натуралист. Плащ защищал ее тело, и настоящий парад зрителей сопровождал ее в пути. Когда процессия добралась до Лиона, 30 000 человек пришли на нее посмотреть. Фурор продолжался несколько лет. Потом непостоянная публика, жадная на свежие впечатления, о ней забыла. Но это не помешало жирафу прожить довольно долго.
Наряду с вдохновляющей эксцентричной модой и декоративным искусством - целым рядом памятного фарфора, аксессуаров, гребней, Зарафа оставила свой след и в изобразительном тоже.
Расческа «Жираф» Этот гребень, чьи павлиньи перья и клевер предполагают украшения шляп и тюрбанов того времени, является величественным примером.
Она жила до 1845 года и осталась легендой в истории).