К середине девятнадцатого века железные дороги перестали быть в Британии чем-то необычным и стали повседневным транспортом. Более-менее обжитые места покрылись сеткой железных дорог.
Но оставалось несколько мест, где возникали определенные сложности, связанные прежде всего с рельефом местности.
Смотрим на миникарту справа:
Основная часть городов и населенных пунктов Шотландии находится на восточном побережье острова, западная часть занята горами. При этом направление рек в этой местности проходит с запада на восток, как раз перпендикулярно приморской оси городов Эдинбург-Данди-Абердин. Мелкие реки можно было пересекать мостами в рамках существующих технологий, но существует два места, где построить мосты без существенных затрат было нельзя: южное, в устье реки Форт (Forth) и северное, в устье реки Тей (Tay). И там, и там ширина залива-эстуария достигала двух километров. Поэтому для обычного пассажира путешествие из Эдинбурга до Данди выглядело так:
поезд до станции Грантон,
затем паром через залив Форт,
затем поезд через весь район Файф на север,
затем на станции Тейпорт - опять паром через залив Тей,
и затем еще небольшой участок до Данди.
Чистое время в пути - три с половиной часа на шестьдесят четыре километра с четырьмя пересадками, и это - если все расписания синхронизированы между собой, что при местной погоде, частых штормах и туманах очень проблематично.
В общем было ясно, что тот, кто построит мосты через заливы, тот и сорвет куш.
Про жадность и самый длинный мост в мире. Часть первая. rudzin.livejournal.com/47579.html
ПС. добавлено окончание истории rudzin.livejournal.com/47812.html
shano
| среда, 13 декабря 2017