К середине девятнадцатого века железные дороги перестали быть в Британии чем-то необычным и стали повседневным транспортом. Более-менее обжитые места покрылись сеткой железных дорог.

Но оставалось несколько мест, где возникали определенные сложности, связанные прежде всего с рельефом местности.

Смотрим на миникарту справа:

Основная часть городов и населенных пунктов Шотландии находится на восточном побережье острова, западная часть занята горами. При этом направление рек в этой местности проходит с запада на восток, как раз перпендикулярно приморской оси городов Эдинбург-Данди-Абердин. Мелкие реки можно было пересекать мостами в рамках существующих технологий, но существует два места, где построить мосты без существенных затрат было нельзя: южное, в устье реки Форт (Forth) и северное, в устье реки Тей (Tay). И там, и там ширина залива-эстуария достигала двух километров. Поэтому для обычного пассажира путешествие из Эдинбурга до Данди выглядело так:

поезд до станции Грантон,

затем паром через залив Форт,

затем поезд через весь район Файф на север,

затем на станции Тейпорт - опять паром через залив Тей,

и затем еще небольшой участок до Данди.

Чистое время в пути - три с половиной часа на шестьдесят четыре километра с четырьмя пересадками, и это - если все расписания синхронизированы между собой, что при местной погоде, частых штормах и туманах очень проблематично.



В общем было ясно, что тот, кто построит мосты через заливы, тот и сорвет куш.





Про жадность и самый длинный мост в мире. Часть первая. rudzin.livejournal.com/47579.html



ПС. добавлено окончание истории rudzin.livejournal.com/47812.html