История донесла до нас имена двух первых американских телефонисток. Первого сентября 1878 года место у соединительного коммутатора заняли две милые девушки – Эмма Миллс Натт и её младшая сестра Стелла.
В те годы телефонные компании принимали на работу мадемуазелей исключительно из приличных семей. Девушки должны были обладать приятными манерами, красивым голосом, крепким здоровьем, а также ростом, который позволял бы дотянуться руками до верхних гнёзд передней панели коммутатора. Что весьма интересно, в Штатах на должности телефонисток НЕ могли претендовать темнокожие афроамериканки и еврейки.
В Америке девушек на телефонных станциях называли операторами. Да и они сами при вызове представлялись клиентам: «Оператор такая-та». Как-то очень сухо и неодушевлённо, не правда ли? А вот в России к ним было принято обращаться вежливо и очень красиво – барышня. И всё потому, что это была весьма престижная женская работа, на которую принимали действительно благородных девиц из благопристойных семей.
К стандартным требованиям о хорошем воспитании, приятном голосе, общей стрессоустойчивости и размахе рук в полтора метра, добавлялись ещё несколько пунктов о семейном положении: во-первых, девушки должны были быть незамужними, а во-вторых, если им вдруг уж было замуж невтерпёж, то находить пару полагалось только в своёмтпочтово-телеграфном ведомстве. Этот, казалось бы, странный факт объяснялся просто – девушки были невольными свидетелями очень важных разговоров между очень важными персонами, и хотя они все давали подписку о неразглашении, всё равно сохранялась опасность огласки содержания случайно услышанных бесед. Поэтому барышням настоятельно рекомендовали находить суженого в своих же рядах.
читать дальшеВот я и подошёл к изюминке моей заметки – истории о том, как слишком уж ушлые ушки на макушке у одной телефонистки и подслушанные ими деловые переговоры привели к удивительным последствиям. В первую очередь к техническому телефонному прогрессу. И во-вторых, к тому, что изобретённые новшества стали вытеснять «барышень», и со временем сделали их безработными.
В конце XIX века в Соединённых Штатах Америке, в городе Канзас-Сити, жил человек по имени Элмон Браун Строуджер.
Он зарабатывал себе на жизнь печальным бизнесом – он был владельцем похоронного бюро. Дела у гробовщика Строуджера шли себе вполне сносно, потому как клиентурой он был обеспечен – люди ведь не бессмертны. И вдруг он как-то заметил, что его скорбный бизнес стал совсем уж каким-то скорбным. Безденежным. Потому как сначала значительно снизились, а потом и вовсе пропали телефонные заказы на его ритуальные услуги.
Элмон Строуджер учинил расследование, и выяснил возмутительный факт – оказывается, на городскую телефонную станцию устроилась оператором жена его главного конкурента… и она, пользуясь служебным положением, переключала все нужные звонки в похоронную контору своего мужа. Таким вот хитрым образом заявки от клиентов на погребальные услуги и уходили от Строуджера.
И тогда он не только пресёк это наглое безобразие, не просто вознегодовал и страшно обиделся, но и поклялся избавить общество от телефонисток. Представляете, как страшно выглядела клятва владельца похоронного бюро избавить мир от «барышень»!? Бурное воображение тут может нарисовать самые ужасные методы и способы устранения…
Но не буду сгущать краски и нагонять жути. Строуджер сдержал свою клятву, но при этом пошёл цивилизованным путём. Ни одна телефонистка физически не пострадала.
Элмон Браун Строуджер совершил несколько важнейших технических открытий. Он изобрёл автоматическую телефонную станцию! Станцию, которую остроумные журналисты назвали «телефоном без барышень и проклятий». Да, представьте себе, простой гробовщик оказался талантливым инженером! Он придумал декадно-шаговый искатель – громко стрекочущее устройство со множеством растопыренных контактов, бездушную железку, которая спустя некоторое время заменила собой прекрасных девушек у коммутаторов.
более пространно и с картинками здесь picturehistory.livejournal.com/2929119.html