06.02.2018 в 17:01
Пишет Ingris:Ещё фэнтезёвое
Ольга Денисова "Черный цветок". Фэнтези философско-социальное. читать дальшеАвторский мир момента перехода от средневекового уклада к дикому капитализму - и узнаваем как кусочки реальности, и условен как декорации для разыгрываемой пьесы. Пьеса о праве сильного, о богатстве и ущербности, о нравах и нравственности, о правде и истории... В центре ее - сказочный артефакт, черный цветок, что служит для казни одних и благополучия других, является точкой перехода творческой силы. При большой условности мира - все персонажи многогранны и выпуклы, их жесты и движения души ярки, как у хороших, не переигрывающих актеров. Главный герой романа, Есеня, тоже находится в моменте перехода - от подростка к юноше, причем естественные гормональные взбрыки и черты возраста многажды усилены ситуацией: баловень - теперь в бегах, гордый - теперь дичь, беззаботный - теперь добытчик, шутейный и безалаберный - теперь отвечает за свои слова и дела; со всей пылкостью и упорством он делает то, что считает правильным, и не сдается. Раздражает, правда, Балуй, своими закидонами немаленько, да и эта сквозящая тут и там театральная разностильность, словно понабрали реквизита и сленга откуда попало, - тоже. Хорошо, пожалуй.
Людмила Астахова "Наемник Зимы". Героическое фэнтези. читать дальшеАвторский мир средневекового типа с магией и эльфами. ГГ - эльф, воин и маг, с некоей потенциальной суперспособностью, конфликтом с сородичами, немалой предысторией. Экскурсы в предысторию, а также предысторию предыстории, причем как означенного эльфа, так и его товарищей и недругов - обильны, многословны, и притом малосодержательны. Многословие, лирическая описательность, медленно скользящая камера и длинные планы в книге вообще составляют, наверное, больше половины объема. Такой стиль повествования наводит на мысли о Ле Гуин... если та вам нравится - глядишь, и это зайдет, а если нет - то можете использовать сей роман как отличное снотворное. Без оценки (не плохо же вроде... но читать тяжко). Продолжение читать не буду.
Дианат Уинн Джонс, цикл "Ходячий замок" ("Ходячий замок", "Воздушный замок", "Дом с характером"). Фэнтези-сказка. читать дальшеТри самостоятельные истории с разными главными героями, однако действие происходит в одном авторском мире и примерно в одно время, с небольшим участием во второй и третьей книгах героев первой.
"Ходячий замок". Первая история, она же наиболее известная - спасибо Миядзаки, но он мало что от нее оставил. Никакого антивоенного манифеста и декораций первой половины 20-го века! Условное позднее средневековье, магия, блуждающий по горам замок с выходами в три королевства и четвертым - в наш реальный мир, где живет обычной жизнью парень, тут известный как волшебник Хоул. Агась, попаданец. Заколдованная в старушку девушка Софи имеет предысторию и обоснуй, равно как и пугало, и собака, и ученик мага, и Болотная ведьма, и другие - и имеют они развитие своих историй в соответствии с обозначенными ершистыми характерами и законами волшебной сказки. Эта книга еще более-менее хороша благодаря тщательной проработке сюжета, сплетению линий многочисленных персонажей с логичным их расплетением-упорядочиванием к финалу.
Потом автор на это забила и качество упало, сказка стала примитивной, персонажи остались плоскими, а демонстрируемая мимимишность в сочетании с фактической жесткостью и прагматизмом отдает лицемерием (типа эпизода про превратим опасных бяк в кроликов и передушим). Потихоньку как убаюкивающее чтиво на ночь - с занятными деталями и оптимистично-размытым сюжетом - я это осилила, но рекомендовать не стану.
"Воздушный замок" - история в псевдовосточном антураже: аладдины, джинны, пустыни, ковры-самолеты... Торговец коврами, мечтающий быть принцем и жениться на принцессе, таки влюбился в принцессу и пошел на ее поиски, когда она была похищена... как и еще три десятка принцесс. И дошел до королевств европейского-шарльперровского типа, где и пересекся немножко с героями первой книги.
"Дом с характером" - карликовые королевства периода перехода от феодализма к капитализму, малость интриги по захвату королевской власти и поиску наследия предков, основная же часть - про бесконечно-комнатный дом мага и про бытие заочных учеников мага, двух добросердечных остолопов и неумех юношеского возраста женского и мужеского пола. Фигурируют Софи с семейством как гости короля и детективы.
Инна Кублицкая, Сергей Лифанов "Приют изгоев". Технофэнтези. читать дальшеЛоскутность - главное ощущение от романа. С одной стороны, оно соответствует названию книги - сборище оставшихся от чего-то кусочков, которые могут пригодиться и создать сообща что-то относительно цельное; с другой - разнобой и вторичность, явно видимые швы, оставшиеся от конструирования.
Любовно собираемый из подручного материала авторский мир: на плато в позднем средневековье живет Империя; на обрыве и отмелях в условиях продвинутой промышленной революции живет презираемая имперцами автономия Талас; зачарованная безлюдная пустыня с замком мага; острова дикарей в океане. Задействованы многие места и герои (одних "репортеров" человек восемь), событий происходит немаленько - но сюжетообразующее идет в режиме телеграфной строки, тогда как оказывающиеся тупиковыми линии раздуты до глав. Сдержанность и подчас остановка на полшага раньше, чем хотелось бы, чем в моем понимании должна завершиться сцена/линия; есть и непонятки (например, чья же кровь была в месте исчезновения Наследника?) Эта сюжетная недосказанность раздражает. Ну как если бы созвонилась матушка, подробно пересказала свою жизнь за неделю и все сплетни о соседях, и потом так - я разбирала ваши вещи и кое-что выкинула, всё, пока, целую. Недосказанность... Текст насыщен обстоятельной предметностью и практичным описанием мелочей, эти бусинки интересно разглядывать, хотя подчас они удивляют неуместностью. Стиль повествования в основном напоминает благопристойный пересказ событий, и опять же подчас удивляет неуместными при этом интимными деталями. Флёр сюрреализма, идущий от пустыни, словно висит над всем романом, и если параллельно используемые дормезы и парапланы объяснение имеют, то телепортирующийся по миру Стругацкий - нет.
По распределению текста видно, что авторам интересны два момента: поведение человека в непривычной среде; популяризаторское описание технологий, техник, обычаев (гуманитарный вариант заклепочничества?). Мне тоже, так что тут взаимопонимание и плюсование. Кому такое нравится - книга может зайти.
URL записи