И вот эта молодая женщина с исключительно развитым интеллектом и аналитическим мышлением сумела удачно противостоять опытным профессионалам. Ее компетентность и знание Франции поражало всех. Но даже энциклопедичность знаний со временем устаревает, и поэтому она продолжала собирать любую крупицу сведений о стране, куда направляла своих людей. Каждый возвратившийся с задания, становился объектом продолжительной доверительной беседы. Веру интересовало все – чем отличалась жизнь в оккупированной зоне страны от другой ее части. Она прекрасно понимала, что успех ее людей полностью зависит от их тщательной подготовки.
Вера никогда не повышала голоса. Внимательно отвечала на вопросы, не стеснялась повторять, если ее собеседник чего-то не понимал, внимательно следила за специальной тренировкой. А самое главное, перед заброской Вера долго беседовала с агентом и для каждого из них доставала из своих запасов вроде бы пустяковые детали. Такие, например, как удачно сделанная “семейная” фотография, старая визитная карточка, случайно оказавшаяся в документах, старый билет в метро, или чек из магазина с датой предшествующей неделе перед заброской. Откуда она это доставала осталось ее секретом. Все это придавало документам, изготовленным в специальной лаборатории, характер такой подлинности, что ни один из агентов не попался при самой тщательной проверке.
Куда бы ни направлялись агенты в Париж, Лион или Марсель они должны были знать репертуар театров и кино, иметь измятые корешки билетов. По данным Фута за годы войны сектором Ф1 было подготовлено и заброшено в тыл врага 418 человек, которые весьма успешно действовали на оккупированных немцами территориях. 118 из них не вернулись с войны и только один струсил. Но одно было научить агента стрелять, подрывать, пользоваться радио и кодом.
Надо было “офранцуживать“ тех, кто до этого никогда не бывал во Франции. Вера ведет таких в единственный тогда в Лондоне французский ресторан, заказывает французское меню, затем после обеда следует разбор. Она говорит одному из них, вот вы пообедали, как англичанин. Француз никогда не оставит в тарелке соуса, он обязательно подберет его до капли. Она провожала всех своих агентов перед заброской, откуда бы она не проводилась с самолета ли, с корабля и т.п. Для каждого из них находилось теплое напутствие.
Сотрудники сектора удивлялись, как много она работала, а самое главное держала в голове сведения о каждом, работающем в тылу противника. Вера с большим трудом добилась от командования разрешения особым шифром сообщать своим людям сведения о их близких. Как это морально поддерживало людей, когда в конце обычных последних известий Бибиси следовало якобы обычное сообщение, но они знали, что это для них, что их не забыли. Даже при подготовке вторжения в Нормандию, когда все радиопереговоры были сведены до минимума, Вера нашла способ подбадривать своих агентов.
больше здесь picturehistory.livejournal.com/330152.html